Новости

Большие рекламные расходы

За прошедшие два года страховые компании значительно увеличили бюджет на рекламу и повысили расходы на ведение дела. К такому выводу пришла компания «Росгосстрах», проведя исследование. Руководитель департамента стратегического маркетинга компании Алексей Зубец указывает, что основной всплеск трат пришелся именно на 2007 г. Если в 2006 году по сравнению с предыдущим годом темпы роста рекламных расходов составили около 10%, то в 2007 году - примерно 40%.
Другие страховщики с такой оценкой согласны. «По нашим данным, в 2007 г. медиазатраты на страховом рынке выросли отношению к 2006 г. на 47%», - говорит исполнительный вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Сирма Готовац. По ее словам, рост затрат обусловлен в первую очередь высокой медиаинфляцией. «В 2007 году по ТВ она составила 70%, наружной рекламе - 20%, радио - 25%, прессе - 10%», - говорит она.

Оценить расходы на рекламу в абсолютных цифрах в своем исследовании Алексей Зубец затруднился. Зато о расходах на ведение дела (РВД) известно, что в прошлом году страховщики потратили на это примерно 160 млрд рублей. За два года этот показатель вырос на 75%. «Я уверена, что увеличение расходов в основном приходится на страховщиков первой двадцатки, - говорит директор по маркетингу и поддержке клиентов компании «АльфаСтрахование» Татьяна Пучкова. - Ведь что такое РВД? Это новые IT-сервисы, новые технологии по урегулированию убытков, новые офисы для этих же регулирований, дополнительный персонал».

При этом Алексей Зубец отметил, что совокупный объем премий, собранных страховщиками за два года, вырос всего на 37%. Таким образом, темпы роста доходов страховщиков значительно уступают тратам. Правда, при этом стоит помнить, что в 2007 г. общий объем премий достиг 763,6 млрд рублей, а потому, с какой бы скоростью ни росли расходы, зарабатывают страховщики все равно намного больше.

Однако, как пояснил Алексей Зубец «Газете», само изменение в пропорции расходов и доходов - уже показатель тревожный. По его словам, проблема заключается в том, что целый ряд страховщиков делает неэффективные вложения, которые перегревают рынок. Далее следует цепная реакция: даже компании, адекватно оценивающие свой бюджет, вынуждены следовать этому тренду. В настоящий момент, по оценке Зубца, рекламы на страховом рынке больше, чем нужно. «Конечно, страховые компании рекламируют себя значительно меньше, чем банки и уж тем более производители бытовых товаров, однако надо понимать, что и рынки несопоставимы по объемам», - отмечает эксперт.

Кроме недальновидности отдельных компаний есть и еще одно объяснение такого перекоса, говорит Алексей Зубец. Он напоминает, что, во-первых, существуют кэптивные страховые компании, имеющие внешние источники дешевых денег, а во-вторых, рынок до сих пор окончательно не очищен от «схемных» компаний. Таким образом, создается нездоровая гонка расходов, которая в конечном счете сказывается на эффективности всего страхового бизнеса.

Юлия Локшина
Газета.ру

31.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация