Новости

Мобильники: цены в России будут как в Америке

Рост продаж мобильных телефонов в 2008 г. существенно замедлится, прогнозируют аналитики. Будет продано около 1,2 млрд. устройств, что всего на 5,7% больше, чем годом ранее. Такая слабая динамика связана с кризисными явлениями мировой экономики и падением продаж в порядке реплейсмента на сложившихся рынках сотовой связи.
По мнению экспертов, вендорам придется скорректировать региональную ценовую политику, в результате чего российские цены могут опуститься «до уровня европейских, или даже американских».

В 2008 г. во всем мире будет продано около 1,2 млрд. сотовых телефонов, прогнозирует агентство ISM Research. Рост рынка существенно замедлится и составит 5,7% к уровню прошлого года. Замедление темпов роста аналитики объясняют влиянием мировой экономики. Многие потребители будут располагать меньшими доходами и, следовательно, окажутся ограничены в возможности поменять телефон или купить вторую «трубку».

Кроме того, на увеличение срока реплейсмента (замены старых телефонов на новые) влияет продолжительность контракта, заключаемого абонентом с сотовым оператором. Большое значение этот фактор имеет на зрелых рынках сотовой связи, где многие абоненты с оплатой услуг по факту заключают контракты на 18-24 месяца, а уровень проникновения сотовой связи превысил 100%. Продажи сотовых телефонов на таких рынках целиком зависят от желания абонента обновить модель телефона или приобрести второй телефон с новыми функциями или из-за привлекательного дизайна. «Одними из основных игроков на рынках мобильных телефонов США и Европы являются операторы сотовой связи, которые активно используют дотационные схемы, - напоминает старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. - Люди ожидают срока окончания действующего договора - и меняют „трубки"».

Генеральный директор компании «Ритейл Аудит» Алексей Трофимов отмечает, что в общей массе мобильных устройств постоянно увеличивается доля смартфонов и коммуникаторов. «Поэтому можно говорить о том, что рост рынка не замедлится, по крайней мере, в денежном выражении, - уверен он. - Продажи дорогостоящих и высокотехнологичных моделей смогут компенсировать снижение спроса на простые телефоны».

«В складывающихся условиях вендоры будут больше внимания уделять разработке дорогих устройств в перспективных рыночных сегментах - смартфоны, „музофоны", „камерофоны", „тачфоны", GPS и т.п., - говорит Савин. - Но я бы не стал утверждать, что производство дешевых мобильных телефонов будет свернуто - есть развивающиеся сотовые рынки, есть потребительские предпочтения». Исследования российского рынка, проведенные J'son & Partners, показывают, что сейчас пользователи сотовой связи предпочитают телефоны либо нижнего ценового диапазона (до $80), либо устройства ценой более $200.

По данным компании, в 2007 г. в России было продано 31 млн. мобильных телефонов. Предварительный прогноз на 2008 г. - 31-32 млн. устройств. Крупнейший отечественный сотовый ритейлер, компания «Евросеть», считает, что в прошлом году общие продажи составили 32,45 млн. мобильников, а в 2008 г. их будет продано около 35 млн.

Представители других ритейлеров также склонны считать, что рост рынка продолжится. «На наш взгляд, говорить о падении продаж пока рано, - говорит PR-директор сети „Цифроград" Татьяна Москалева. - Рынок еще не насыщен на 100%. Помимо этого, активно идет процесс реплейсмента. В связи с этим мы считаем, что по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост рынка как в количестве, так и в объеме денежных средств».

cnews.ru

31.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация