Мобильники: цены в России будут как в Америке
В 2008 г. во всем мире будет продано около 1,2 млрд. сотовых телефонов, прогнозирует агентство ISM Research. Рост рынка существенно замедлится и составит 5,7% к уровню прошлого года. Замедление темпов роста аналитики объясняют влиянием мировой экономики. Многие потребители будут располагать меньшими доходами и, следовательно, окажутся ограничены в возможности поменять телефон или купить вторую «трубку».
Кроме того, на увеличение срока реплейсмента (замены старых телефонов на новые) влияет продолжительность контракта, заключаемого абонентом с сотовым оператором. Большое значение этот фактор имеет на зрелых рынках сотовой связи, где многие абоненты с оплатой услуг по факту заключают контракты на 18-24 месяца, а уровень проникновения сотовой связи превысил 100%. Продажи сотовых телефонов на таких рынках целиком зависят от желания абонента обновить модель телефона или приобрести второй телефон с новыми функциями или из-за привлекательного дизайна. «Одними из основных игроков на рынках мобильных телефонов США и Европы являются операторы сотовой связи, которые активно используют дотационные схемы, - напоминает старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. - Люди ожидают срока окончания действующего договора - и меняют „трубки"».
Генеральный директор компании «Ритейл Аудит» Алексей Трофимов отмечает, что в общей массе мобильных устройств постоянно увеличивается доля смартфонов и коммуникаторов. «Поэтому можно говорить о том, что рост рынка не замедлится, по крайней мере, в денежном выражении, - уверен он. - Продажи дорогостоящих и высокотехнологичных моделей смогут компенсировать снижение спроса на простые телефоны».
«В складывающихся условиях вендоры будут больше внимания уделять разработке дорогих устройств в перспективных рыночных сегментах - смартфоны, „музофоны", „камерофоны", „тачфоны", GPS и т.п., - говорит Савин. - Но я бы не стал утверждать, что производство дешевых мобильных телефонов будет свернуто - есть развивающиеся сотовые рынки, есть потребительские предпочтения». Исследования российского рынка, проведенные J'son & Partners, показывают, что сейчас пользователи сотовой связи предпочитают телефоны либо нижнего ценового диапазона (до $80), либо устройства ценой более $200.
По данным компании, в 2007 г. в России было продано 31 млн. мобильных телефонов. Предварительный прогноз на 2008 г. - 31-32 млн. устройств. Крупнейший отечественный сотовый ритейлер, компания «Евросеть», считает, что в прошлом году общие продажи составили 32,45 млн. мобильников, а в 2008 г. их будет продано около 35 млн.
Представители других ритейлеров также склонны считать, что рост рынка продолжится. «На наш взгляд, говорить о падении продаж пока рано, - говорит PR-директор сети „Цифроград" Татьяна Москалева. - Рынок еще не насыщен на 100%. Помимо этого, активно идет процесс реплейсмента. В связи с этим мы считаем, что по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост рынка как в количестве, так и в объеме денежных средств».
31.03.2008











Комментарии
Написать комментарий