Новости

Случаи атак на товарные знаки и бренды

Товарный знак ‑ это объект интеллектуальной собственности, который помогает потребителю узнать и выбрать продукт. Общепринятым методом защиты товарного знака является его регистрация. Использование зарегистрированного товарного знака без разрешения его владельца юридически наказуемо.

Регистрация товарного знака и торговой марки позволяет доказать право на интеллектуальную собственность в суде.

Развитием и защитой интеллектуальной собственности во всем мире занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности, основанная при ООН в 1967 году. Это значит, что владелец может подать заявку на международную регистрацию. Созданная еще в 1891 году Мадридская система международной регистрации знаков предлагает владельцам охрану, принадлежащим им знаков, в странах‑членах союза, которых насчитывается порядка 80.

В России процедура регистрации товарного знака занимает довольно продолжительное время (около 6 месяцев) и проходит в несколько этапов:

‑ проверка заявляемого обозначения на тождество и сходство с зарегистрированными на имя других лиц знаками;
‑ подготовка заявочных материалов и подача заявки на регистрацию в ведомство;
‑ подача ходатайства об ускорении экспертизы по существу;
‑ ответы на запросы;
‑ в случае принятия экспертизой решения о регистрации знака и выдачи на него свидетельства подготовка ответа на решение экспертизы, получение свидетельства и передача его заказчику.

Потребители продукции, когда отправляются в магазин, выбирают телефонную компанию, интернет‑провайдера, марку автомобиля и проч., имеют дело не просто с товарным знаком, а с брендом.

Понятие "бренд" гораздо шире, чем "товарный знак". Бренд - "неосязаемый" набор характеристик продукта (его названия, упаковки и цены, истории, репутации и способа рекламирования) в сочетании с впечатлением, которое он производит на потребителя, и обещанными ему автором бренда определенными преимуществами. Бренд вызывает у потребителей те или иные ассоциации. Чем мощнее и известнее бренд, тем уязвимее он становится для пиратов.

1999 г. Во Владикавказе ООО "Фирма "Балтика" начала выпускать водку под брендом "Балтика" с этикеткой, напоминающей этикетку известного пива. Пивоваренная компания "Балтика" обратилась в арбитражный суд с иском о защите своего товарного знака, однако ей пришлось пройти несколько судов, в том числе и с дистрибутором, и с сетью "Копейка".

2000 г. Петербургская компания "Профессор Солонин" запустила в производство пиво под маркой "Windows'99". Генеральный директор компании, он же владелец, Александр Солонин воспользовался несовершенством законодательства по охране интеллектуальной собственности. Журналистам бизнесмен заявил, что отправил бутылку нового продукта "совладельцу своего бренда" - Биллу Гейтсу.

2006 г. Российская крупнейшая телефонная компания МТС признала себя пострадавшей от недобросовестных действий пиратов. Небольшая птицефабрика, находящаяся в Кемеровской области, выпустила упаковки с яйцами под логотипом МТС. Специалисты по интеллектуальной собственности квалифицировали это как "вирусную атаку на бренд" и "непрофильное паразитирование". Итогом этой истории стало появление у бренда МТС ненужных ассоциаций с сельским хозяйством.

2007 г. Еще в 2006 году Высший арбитражный суд признал незаконной регистрацию товарных знаков "Янтарь" и "Дружба" за "Каратом" и обязал Роспатент признать регистрацию недействительной. Палата по патентным спорам признала марки принадлежащими государству (31 января 2007 года - "Янтарь", 2 февраля - "Дружбу").

РИА Новости

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 02:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация