Новости

Бывшие владельцы "Собол–Аквы" займутся продуктами питания

Бывшие владельцы новосибирской компании "Собол-Аква", продающие ее PepsiCo, определились, куда вложить вырученные средства. Избавившись от завода по розливу безалкогольных напитков, они намерены сконцентрироваться на производстве других продуктов питания и начать с перевода в премиальный сегмент минеральной воды "Жемчужина Сибири".
Некоторые участники рынка полагают, впрочем, что если проект и удастся реализовать, то его постигнет судьба "Собол-Аква" - он будет продан крупному игроку.

Вчера в Новосибирске президент "Пепси Ботлинг Групп Россия" (занимается розливом напитков PepsiCo в России) Алексей Мехоношин сообщил, что сделка по приобретению "Собол-Аква" ("Ъ" писал о ней 18 марта) должна быть закрыта в ближайшие месяцы. Он отказался назвать сумму сделки, объяснив это требованием экс-владельцев "Собола". По оценкам экспертов,
за предприятие могло быть заплачено $15-20 млн.

Куда направить полученные средства, бывшие собственники ЗАО "Собол-Аква" уже решили. Как сообщил их представитель Андрей Федоров (ранее занимал ключевые должности в компании ВИНАП, создавшей "Собол-Аква"), они будут проинвестированы в проекты в сфере производства продуктов питания. Наиболее близким к реализации таким проектом является возвращение на рынок минеральной воды под маркой "Жемчужина Сибири". Выпуск ее был начат ВИНАПом до появления "Собол- Аква", но она практически исчезла с рынка.

По словам господина Федорова, вернуть к жизни "Жемчужину Сибири" предполагается, наладив розлив этой воды в стеклянные бутылки. Продвигаться эта марка будет как "премиальная" с ценой 25-30 руб. за бутылку объемом 0,5 л. В собственности предпринимателей находится скважина в Татарске (Новосибирская область) мощностью до 200 т воды в сутки. "Мы разливали столько в месяц", - указал на открывающиеся перед новым предприятием коммерческие перспективы представитель акционеров "Собол-Аква". Разливать воду по бутылкам предполагается в Новосибирске, куда она будет доставляться цистернами.

По оценке аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, весь объем российского рынка бутилированной минеральной и питьевой воды составляет $1,5 млрд в год, при этом на средний ценовой сегмент, на который претендуют бывшие владельцы "Собол-Аква", приходится около $1 млрд. На Новосибирскую область, считают в "Финаме", из этого объема приходится почти $15 млн.

Директор "Новосибирской ресторанной группы" (НРГ) Сергей Лунев (до этого занимался в дистрибуторской компании "Ютлэнд" работой с сегментом HoReCa), считает, что продвигать такой продукт самостоятельно будет непросто. По его словам, западные водяные бренды в России представляют крупные дистрибуторы или производители (например, французскую воду Evian продвигает PepsiCo), что существенно облегчает попадание в торговые сети и HoReCa, поскольку поставщики предлагают воду в комплекте с более востребованными продуктами.

Директор по корпоративному управлению компании "Новые торговые системы" (включает сети "Пятерочка" в Новосибирской области и на Алтае) Александр Агеев отмечает, что продвигать премиальный водный бренд имеет смысл с целью сделать его федеральным: "Только в этом случае есть шанс, что такой продукт будет генерировать нужный объем выручки". Господин Агеев, впрочем, сомневается, что "Жемчужину Сибири" можно сделать премиальной в Новосибирске. "Трудно представить себе, что люди, которые покупают Perrier, завтра будут готовы платить сопоставимые деньги за воду, которая еще не так давно продавалась в любом ларьке по 5 руб. за бутылку", - замечает он.

Тем не менее некоторые эксперты считают, что проект имеет определенные шансы на успех. "Наличие качественного источника воды со значительным потенциалом роста производства действительно позволяет теоретически превратить "Жемчужину Сибири" в федеральный бренд, однако это под силу только федеральной или международной компании", - говорит Сергей Лунев. По его предположению, владельцы "Жемчужины Сибири" вполне могут поступить с ней так же, как поступили с "Собол-Аква", а ранее с "Собол-Бир", то есть продать крупному игроку.

КоммерсантЪ

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация