Новости

Deutsche Telekom хочет больше

Немецкая телекоммуникационная компания Deutsсhe Telekom начинает экспансию на новые рынки. Вчера компания объявила о своем намерении выкупить 20% акций греческого оператора Hellenic Telecommunications Organization (OTE), предоставляющего услуги связи на Балканах.
Эксперты спорят, насколько сделка выгодна для Deutsche Telekom с экономической точки зрения, однако соглашаются, что стратегически шаг верный.

Deutsche Telekom выплатит фонду Marfin Investment Group (MIG), владеющему 20-процентной долей в OTE, по 26 евро за акцию OTE (на 40% больше рыночной стоимости бумаг). За весь пакет акций Deutsche Telekom заплатит MIG 2,5 млрд евро, говорится в официальном сообщении компании. Ожидается, что сделка, которая еще должна получить одобрение наблюдательного совета Deutsche Telekom и регулирующих органов, завершится в ближайшие месяцы. По итогам торгов в Афинах стоимость акций OTE вчера увеличилась на 7,9%, до 20,66 евро. Акции Deutsche Telekom упали в цене на 3,2%, до 11,06 евро по итогам торгов во Франкфурте.

О намерении правительства страны продать 20-процентный пакет акций телекоммуникационного холдинга Hellenic Telecommunications Organization, министр экономики и финансов Греции Георгиос Алогоскуфис объявил в январе 2007 года. Доля государства в ОТЕ на тот момент была 38,7%. Остальные акции были распределены среди миноритарных акционеров. Интерес к греческой компании в 2006-2007 годах проявляла российская АФК «Система», однако сделка по приобретению «Системой» акций ОТЕ так и не состоялась.

В последнее время Deutsche Telekom столкнулась с серьезными проблемами. За 2006 год компания потеряла около 2,3 млн пользователей фиксированной связи в Германии, в 2005-м эта цифра была в два раза меньше. В США «дочку» немецкого концерна T-Mobile теснят конкуренты AT&T и Verizon Communications, предосталяющие услуги связи по более низким ценам.

По словам исполнительного директора Deutsche Telekom Рене Оберманна, грядущая сделка интересна его компании прежде всего потому, что позволит Deutsche Telekom приобрести новую клиентскую базу численностью 56 млн человек, цитирует агентство Reuters. «Компания занимает прочные позиции на интересных для нас рынках - в Болгарии, Румынии, Македонии и Албании», - подчеркнул г-н Оберманн.

В разговоре с агентством Bloomberg г-н Оберманн отметил, что Deutsche Telekom не планирует выкупать все акции OTE. Однако компания намерена продолжить переговоры о покупке долей в греческой компании с другими акционерами. Финансовый директор Deutsche Telekom Карл Герхард Айк добавил, что во многом аппетиты компании будут зависеть «от цены, предложенной акционерами по акциям, и договоренности с греческим правительством».

Пресс-служба Министерства экономики и финансов Греции в своем официальном заявлении сообщила, что правительство оценивает грядущую сделку «как позитивное событие, соответствующее государственной стратегии страны», однако «ряд вопросов c Deutsсhe Telekom еще предстоит решить».

Аналитик компании Dexia Роб Гойенс в своем официальном письме к клиентам говорит, что стоимость сделки вполне разумна с учетом ожидаемого годового роста доходов компании OTE в 6-7%: «Это стратегически перспективное приобретение. Компании отлично дополняют друг друга по географическому охвату».

Аналитик Nomura International Ричард Виндзор, напротив, сомневается в разумности приобретения. «Мне представляется, что цена сделки завышена. Однако насколько хорошо воспримут эту сделку участники рынка, пока неясно», - говорит он. Приобретение является для Deutsche Telekom весьма выгодным, поскольку это позволит компании привлечь пользователей на формирующихся рынках, считает Джанмарио Бергантино, начальник управления активами банка Insinger de Beaufort в Риме, на которого ссылается агентство Bloomberg.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА
rbcdaily.ru

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация