Новости

Сетям упростят жизнь

Понятие коллективного доминирования введено законом «О защите конкуренции» в 2005 г. Доминирующими считаются три компании, занимающие вместе 50% рынка, или пять фирм с 75% рынка.

Компании, признанные доминирующими на рынке, должны получать у ФАС разрешение на слияния, поглощения, участие в земельных аукционах, говорит партнер DLA Piper Игорь Паншенский. Правительство может регулировать их взаимоотношения с поставщиками с целью предотвращения злоупотребления доминирующим положением. Чиновники могут, например, установить максимальную торговую наценку или ограничить норму прибыли, отмечает партнер компании «Нерр Штифенхофер Лутц» Илья Рачков.

Для торговых сетей ФАС предлагала опустить эти нормативы в 2,5 раза - до 20% (для трех компаний) и 30% (для пяти). Эту норму ФАС хотела вписать в законопроект о торговле, который уже больше года готовит Минэкономразвития.

ФАС собиралась снизить для торговцев норму коллективного доминирования, поскольку есть рынки, на которых ни одна компания не имеет больших долей, говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев: «Мы видели, что компании, имеющие даже 5% рынка, могли навязывать невыгодные условия поставщикам». Но рынок ритейла бурно развивается, доли компаний нестабильны, часто меняются, обосновывает Нижегородцев перемену позиции ФАС. А жесткие нормы коллективного доминирования применимы для стабильных рынков.

Ранее представители торговых сетей говорили, что не боятся ограничений, ведь они могут перевести часть оборота на другие компании.

Торговые сети надеются, что часть законопроекта, касающаяся антимонопольного регулирования, будет полностью пересмотрена и «подружится» со здравым смыслом и интересами страны, заявил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

Проще будет многопрофильным ритейлерам, работающим в разных форматах. Так, в Metro Group входят сети Metro Cash & Carry, Real, Media Markt и из-за коллективных ограничений им было бы трудно работать в пределах одной территории, отметила представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Даже пониженный норматив коллективного доминирования ФАС применяла бы мягко, успокаивает Рачков, - так же, как оборотные штрафы. Но проблема в том, что законопроект предписывает определять доли компаний по их присутствию на местном или региональном рынках, а доминирующими они будут признаваться на федеральном оптовом рынке, подчеркивает Паншенский.

Мария Шпигель, Мария Плис
Ведомости

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация