Новости

Burson-Marsteller не хватает пиара в России

Американская Burson-Marsteller (B-M), входящая в пятерку крупнейших PR-сетей мира, может купить агентство в России - например, "Михайлов и партнеры" или КРОС, с которыми уже ведутся переговоры. Бизнес каждой компании оценивается недешево - в $10-15 млн, но иметь собственные пиар-агентства в России уже намного выгоднее, чем работать через лицензиатов.
О переговорах Burson-Marsteller, входящей в британский коммуникационный холдинг WPP (выручка от PR в 2007 году достигла $1,3 млрд), с агентством "Михайлов и партнеры" и Компанией развития общественных связей (КРОС) "Ъ" рассказали несколько участников рынка. "Топ-менеджеры B-M регулярно приезжают в Россию, последний раз они были в феврале и вновь встречались с руководством "Михайлова" и КРОС",- сообщил председатель совета директоров группы Point Passat Сергей Трофименко.

Президент агентства "Михайлов и партеры" Юлиана Слащева подтвердила факт встречи с руководством B-M. "Мы лишь присматриваемся друг к другу",- уточнила она, подчеркнув, что аффиляция (работа по лицензии с выплатой роялти за использование бренда и обслуживание сетевых клиентов) с B-M "Михайлову" не интересна. "B-M предложила нам разные формы сотрудничества",- подтвердил "Ъ" президент КРОС Сергей Зверев. Опрошенные "Ъ" эксперты оценивают бизнес обоих агентств примерно одинаково - в $10-15 млн.

Американская Burson-Marsteller основана в 1953 году и сейчас представлена в 59 странах 57 собственными и 46 работающими по лицензии офисами. Среди клиентов - Henkel, Merrill Lynch, Sony. Занимает четвертое место в топ-250 крупнейших PR-агентств мира отраслевого журнала The Holmes Report. WPP, куда входит B-M, также принадлежат сети Ogilvy PR (лицензиат в России - группа SPN) и Hill & Knowlton (в июне 2007 года открыла в Москве собственный офис).

Агентство "Михайлов и партнеры" создано в 1993 году. В 2004 году его основатель Сергей Михайлов перешел на работу в РЖД, продав свою долю в компании. Среди клиентов - ОНЭКСИМ, ВТБ, BMW и др. Выручка в 2007 году превысила $20 млн.

КРОС создана в 1997 году. Основной владелец - Сергей Зверев, в 1990-х годах работавший, в частности, на руководящих должностях в группе "Мост", "Газпроме", администрации президента РФ. Среди клиентов - Barclays Bank, SUN InBev, "Газпром", Росспорт и др. Выручка в 2007 году - свыше $20 млн.

B-M вышла на российский рынок в середине 1990-х, но в 2000 году закрыла офис. С 2001 года ее официальным представителем в России и на Украине стала Willard Group, основанная бывшими менеджерами московского офиса B-M. "Наш контракт с B-M по-прежнему в силе, в соответствии с ним мы обслуживаем, например, Henkel",- уверяет управляющий директор Willard Роман Дюкарев. Директор по связям с общественностью B-M Пол Кордаско отметил лишь, что компания регулярно пересматривает свою стратегию в тех странах, где у нее нет собственного офиса.

Сегодня B-M и Willard почти не заметны на российском PR-рынке, признают его участники. "Ни в одном крупном тендере мы с ними в последние годы не сталкивались",- уточняет президент группы Imageland Вероника Моисеева. Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева отмечает, что многие сетевые клиенты B-M в России предпочитают работать с агентством PBN. В 2006 году B-M даже вела переговоры о покупке PBN, рассказал "Ъ" управляющий директор агентства Питер Некарсумер; в сентябре прошлого года он продал 49,9% компании напрямую холдингу WPP, по экспертным оценкам, за $15-20 млн.

За последние полгода западные PR-сети начали активно скупать своих российских партнеров: в декабре американская Fleishman-Hillard создала СП с компанией Vanguard PR, а в январе Edelman приобрела 70% в российском и 50% в украинском офисах группы Imageland, своего лицензиата. Ведет переговоры о покупке агентства Infomost британский холдинг Huntsworth. "Сетям уже неинтересно иметь на растущем российском рынке своих лицензиатов, поскольку в этом случае они довольствуются лишь роялти за своих же клиентов",- поясняет госпожа Фадеева. По оценкам участников рынка, объем российского рынка PR-услуг вырос в 2007 году на 30% и приблизился к $1 млрд.
Сергей Ъ-Соболев, Тамила Ъ-Джоджуа
КоммерсантЪ

12.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация