Аналитики австрийского Erste Bank признали рекламный рынок Украины наиболее перспективным
Рекламный рынок Украины имеет наибольший потенциал для развития по сревнению с другими странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Об этом сказано в аналитическом отчёте Erste Bank (Вена, Австрия), текстом которого располагает «МедиаБизнес». По прогнозам Erste Bank, выбор рекламодателей в странах ЦВЕ переместится на пользу Интернет и наружной рекламы, при этом газеты и радио будут станут менее привлекательными.
Аналитики Erste Bank отмечают стремительное развитие рекламного сектора в странах ЦВЕ. Согласно данным отчёта Erste Bank, увеличение средств, которые тратятся на рекламу в регионе ЦВЕ, объясняется, в первую очередь, тем, что затраты на рекламу напрямую связаны с ростом ВВП. В частности, эксперты считают, что для компаний в странах ЦВЕ прогнозируемый рост ВВП обернётся увеличением доходности компаний. Исходя их этого, аналитики предполагают, что расходы на рекламу возрастут.
В целом, по данным экспертов Erste Bank, экономики стран ЦВЕ на данный момент демонстрируют более высокие темпы развития, чем экономики западноевропейских стран. Однако более низкий доход на душу населения в развивающихся странах (более низкий валовой внутренний продукт на душу населения) определяет меньший расход на рекламу на душу населения. «Таким образом, в условиях роста ВВП можно прогнозировать расширение рекламной деятельности в странах ЦВЕ. Стоит отметить, что в Украине номинальный рост ВВП достигает 10,3%, что является самым высоким показателем по сравнению с другими странами ЦВЕ и свидетельствует о наиболее высоком потенциале для развития рекламного сектора по сравнению с другими странами региона», - сказано в аналитическом отчёте компании.
Эксперты Erste Bank прогнозируют дальнейшее развитие всех форматов медиа, однако при этом отмечают, что уровень привлекательности различных видов СМИ для размещения рекламы будет перераспределяться по-новому. В частности, интерес рекламодателей к ТВ и журналам будет оставаться стабильно высоким, тогда как доля дохода от размещения рекламы в газетах и на радио будет постепенно снижаться. При этом все большую популярность будет приобретать наружная реклама и реклама в Интернете. Успех виртуальной рекламы аналитики связывают с широким охватом аудитории, который может обеспечить Интернет. На данный момент более 50% населения в ЦВЕ являются пользователями глобальной сети, и эксперты ожидают, что это число будет расти до уровня стран Западной Европы: в странах Евросоюза Интернетом пользуется 64% граждан. В США доля пользователей сети достигает 70 %.
Аналитики Erste Bank отмечают, что в данный момент медиа группы ЦВЕ являются более перспективными для инвесторов по сравнению с западноевропейскими. По прогнозам, медиа компании стран ЦВЕ не настолько сильно подвергнутся влиянию глобального экономического кризиса. Наиболее привлекательной на данный момент является польская группа TVN, которая работает в стабильных сегментах (ТВ и Интернет) и, по мнению экспертов Erste Bank, подвержена минимальному риску, так как охватывает лишь Польшу. Другая медиа группа ЦВЕ, которая достойна внимания инвесторов, по мнению аналитиков Erste Bank, - Central European Media Enterprises Ltd. (CME), работающая в ТВ-секторе. Однако аналитики оценивают CME как более рискованный выбор: она охватывает 6 стран региона ЦВЕ, что значительно увеличивает уровень ее рискованности по сравнению с TVN.
03.03.2008
Комментарии
Написать комментарий