Новости

Социальную рекламу могут перенаправить с телевидения в интернет

Межведомственный совет по рекламе при Министерстве торговли Беларуси до 10 марта должен подготовить рекомендации для Министерства информации по размещению телевизионной рекламы. Об этом было заявлено на заседании совета 29 февраля в Минске.
Как отметила заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ольга Кравцова, «частота рекламных блоков на телевидении вызывает нарекания зрителей». Она отметила, что новый закон о рекламе, принятый 10 мая 2007 года, значительно сократил объем рекламы на телевидении: «Если раньше объем рекламы мог составлять до 30 минут в час, то сейчас он не должен превышать 18 минут».

По ее словам, мониторинг телерекламы, проведенный в феврале, показал, что в основном телекомпании соблюдают это предписание. В то же время она констатировала, что в Минторг поступает много жалоб от граждан, которые не видят никаких изменений в этой сфере. «Это связано с высокой частотой показа рекламных роликов. Перерывы между ними сейчас составляют 6-9 минут и редко достигают 15 минут. Большую часть фильмов и телепередач «съедает» партнерская реклама и анонсы», - отметила О.Кравцова. По ее словам, особенно много нареканий у зрителей вызывает частая реклама лотереи «Ваше лото» и «Суперлото».

В этой связи межведомственный совет обратил внимание на то, что телерадиокомпании должны неукоснительно выполнять нормативные требования закона о рекламе, в частности размещать рекламный блок продолжительностью не более четырех минут, а также рекламу одного и того же лица или одного и того же товара не более двух раз общей продолжительностью не более двух минут в течение одного часа эфирного времени.

Минторг рекомендует прерывать программы рекламой не чаще, чем через 10 минут, и размещать анонсы отдельно от рекламных блоков.

Кроме того, на заседании Межведомственного совета по рекламе было принято решение о создании при Министерстве торговли комиссии по вопросам социальной рекламы и этичности рекламы.

Как отметила на заседании совета начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова, основной задачей новой комиссии является «определение этичности рекламы и соответствия социальной рекламы требованиям закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе».

По словам И.Барышниковой, «степень ответственности социальной рекламы чрезвычайно высока». «Когда рекламируется автомобиль или продукты питания, наибольшим уроном от неудачной рекламы будет недополучение той прибыли, на которую рассчитывал рекламодатель. Но если неудачно изложена та мысль, которую собирались донести в социальной рекламе, то она может дать обратный эффект. Вместо пользы она может нанести вред обществу. И это обойдется обществу значительно дороже», - подчеркнула начальник управления Минторга.

Как правило, при создании социальной рекламы выбирается «тактика шока и страхов», отметила она. По ее мнению, «такая реклама неоднозначно воспринимается населением, особенно если в ней используются дети».

Поэтому на межведомственном совете было решено поручить Минторгу до 10 марта 2008 года довести до сведения государственных органов, не входящих в состав совета, требование о запрете использования в социальной рекламе образов несовершеннолетних детей в опасных местах и ситуациях, а также сведений о коммерческих организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах, продукции, работах, услугах конкретных производителей, в том числе в негативном контексте.

И.Барышникова подчеркнула, что комиссия по вопросам социальной рекламы и этичности рекламы будет работать «на общественных началах, на принципах свободы обсуждения вопросов и гласности». «Решения комиссии будут носить рекомендательный характер», - сказала чиновник.

А до 4 марта Межведомственный совет по рекламе планирует внести в правительство предложения по нормативному регулированию размещения социальной рекламы.

По словам заместителя министра торговли Вячеслава Драгуна, социальная реклама - это «значимый элемент государственной политики, но зачастую телерадиокомпании, не желая упускать прибыль, не уделяют ей должного внимания». Поэтому нужно найти компромиссное решение между государственными органами и телерадиокомпаниями по этому вопросу.

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова также заявила о необходимости введения «дополнительного нормативного регулирования в части распространения социальной рекламы».

Она констатировала, что после вступления в силу Закона Республики Беларусь «О рекламе» у телерадиокомпаний возникли некоторые сложности. В частности, по новому закону продолжительность рекламного блока не должна превышать четырех минут, в том числе и социальной рекламы. Таким образом, у телекомпаний сокращается продолжительность коммерческой рекламы.

Так, по словам И.Барышниковой, в 2007 году доля социальной рекламы на каналах Белтелерадиокомпании составила 11,6% всей рекламы. «Это повлекло недополучение выручки от рекламы. К тому же у нас есть информация, что некоторые телеканалы по этой причине отказываются от размещения социальной рекламы при обращении к ним госорганов. А это явное нарушение требований законодательства», - подчеркнула представитель Минторга.

Чиновник также констатировала, что для распространения социальной рекламы госорганами недостаточно используется ресурс интернета. «Полагаю целесообразным госорганам не зацикливаться исключительно на телевизионной социальной рекламе. Это не единственная действенная реклама на сегодняшний день», - подчеркнула И.Барышникова. По ее мнению, для такой целевой аудитории, как молодежь, «которая находится не у экранов телевидения, а в интернете», для распространения социальной рекламы необходимо использовать этот вид коммуникации.
Наталья КОРОТКАЯ
naviny.by

03.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация