Центр Хабаровска заполнят призматронами
Депутаты хабаровской городской думы вчера утвердили изменения к положению о наружной рекламе, согласно которым в течение пяти лет в историческом центре города все билборды должны быть заменены на «высокотехнологичные» рекламные носители.
Новация, по мнению специалистов, приведет не только к повышению стоимости аренды рекламных мест, но и к монополизации рынка.
Вчера депутаты гордумы Хабаровска одобрили внесение изменений в Положение «О порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории города», инициированное департаментом муниципальной собственности мэрии Хабаровска. По словам первого заместителя начальника департамента Дмитрия Ганичева, принимаемые изменения должны привести муниципальные документы в соответствие с федеральным законодательством, в частности, с измененным в марте 2006 года ФЗ «О рекламе». Изменения в Положении предусматривают полную замену в историческом центре города стандартных рекламных щитов формата 6х3 м (билбордов.- «Ъ») на «высокотехнологичные конструкции». Как объяснил «Ъ» начальник отдела наружной рекламы Хабаровска Василий Аристов, к новым рекламным носителям относятся конструкции с автоматической сменой изображения и информационным полем, выполненным с внутренней подсветкой или в виде светодиодного экрана. «Это могут быть как стеклянные рекламные тумбы формата 2х4, так и призматроны (рекламные площади со сменяющимся изображением.- «Ъ»)», - отметил господин Аристов. По его словам, полностью билборды должны быть заменены через пять лет, когда у всех их владельцев закончится срок аренды.По мнению игроков хабаровского бизнеса наружной рекламы, переход к более технологичным рекламным носителям неизбежно приведет к росту стоимости аренды рекламного места. Однако, по мнению колиент-менеджера рекламного агентства «Стрит-Лайн» Ольги Гвоздевой, если повышение и будет, то небольшое (не более 5%), и происходить оно будет равномерно. «Даже сейчас призматроны в центре города пользуются большим спросом, и стоимость рекламного места на них не сильно отличается от аренды щита 6х3, - объяснила госпожа Гвоздева.- Если учесть, что такая конструкция позволяет разместить сразу три рекламных изображения, то выгода владельцев призматронов очевидна». Она отметила, что крупные рекламные агентства уже приступили к замене стандартных билбордов на новые конструкции в центре города, в частности по улице Ленина.
Как рассказали «Ъ» в рекламно-производственной группе «High way» (компания, занимающаяся монтажом автоматизированных рекламных конструкций.- «Ъ»), стоимость установки призматрона в 10-20 раз превышает установку простого крупноформатного щита, поэтому еще одной проблемой при переходе к технологичным рекламным конструкциям может стать монополизация рынка. «Если у компании не хватит денег переоборудовать 50 мест сразу, на которых ранее размещались щиты формата 6х3, то она будет вынуждена продать эти места»,- отметил собеседник «Ъ» в компании.
Подобное обновление рекламных носителей в историческом центре города запланировала и мэрия Владивостока. Однако, по мнению экспертов, в владивостокском рынке бизнесе рекламы «высокотехнологичные конструкции» пока не востребованы. В связи с этим, считает руководитель отдела сетевых программ рекламного агентства «Эддисон» Наталья Атрамонова, при смене формата может наблюдаться понижение доходности наружной рекламы в целом и сокращение поступлений от этого вида деятельности и в городскую казну.
В Хабаровске в сегменте наружной рекламы используется около 2,2 тыс. конструкций, из них примерно 1,8 тыс.- это щиты формата 6х3 м. Объем городского рынка, по оценкам экспертов, составляет 400 млн руб. В 2007 году от наружной рекламы в бюджет города поступило 50 млн руб.
31.01.2008











Комментарии
Написать комментарий