Новости

Центр Хабаровска заполнят призматронами

Депутаты хабаровской городской думы вчера утвердили изменения к положению о наружной рекламе, согласно которым в течение пяти лет в историческом центре города все билборды должны быть заменены на «высокотехнологичные» рекламные носители.

Новация, по мнению специалистов, приведет не только к повышению стоимости аренды рекламных мест, но и к монополизации рынка.

Вчера депутаты гордумы Хабаровска одобрили внесение изменений в Положение «О порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории города», инициированное департаментом муниципальной собственности мэрии Хабаровска. По словам первого заместителя начальника департамента Дмитрия Ганичева, принимаемые изменения должны привести муниципальные документы в соответствие с федеральным законодательством, в частности, с измененным в марте 2006 года ФЗ «О рекламе». Изменения в Положении предусматривают полную замену в историческом центре города стандартных рекламных щитов формата 6х3 м (билбордов.- «Ъ») на «высокотехнологичные конструкции». Как объяснил «Ъ» начальник отдела наружной рекламы Хабаровска Василий Аристов, к новым рекламным носителям относятся конструкции с автоматической сменой изображения и информационным полем, выполненным с внутренней подсветкой или в виде светодиодного экрана. «Это могут быть как стеклянные рекламные тумбы формата 2х4, так и призматроны (рекламные площади со сменяющимся изображением.- «Ъ»)», - отметил господин Аристов. По его словам, полностью билборды должны быть заменены через пять лет, когда у всех их владельцев закончится срок аренды.

По мнению игроков хабаровского бизнеса наружной рекламы, переход к более технологичным рекламным носителям неизбежно приведет к росту стоимости аренды рекламного места. Однако, по мнению колиент-менеджера рекламного агентства «Стрит-Лайн» Ольги Гвоздевой, если повышение и будет, то небольшое (не более 5%), и происходить оно будет равномерно. «Даже сейчас призматроны в центре города пользуются большим спросом, и стоимость рекламного места на них не сильно отличается от аренды щита 6х3, - объяснила госпожа Гвоздева.- Если учесть, что такая конструкция позволяет разместить сразу три рекламных изображения, то выгода владельцев призматронов очевидна». Она отметила, что крупные рекламные агентства уже приступили к замене стандартных билбордов на новые конструкции в центре города, в частности по улице Ленина.

Как рассказали «Ъ» в рекламно-производственной группе «High way» (компания, занимающаяся монтажом автоматизированных рекламных конструкций.- «Ъ»), стоимость установки призматрона в 10-20 раз превышает установку простого крупноформатного щита, поэтому еще одной проблемой при переходе к технологичным рекламным конструкциям может стать монополизация рынка. «Если у компании не хватит денег переоборудовать 50 мест сразу, на которых ранее размещались щиты формата 6х3, то она будет вынуждена продать эти места»,- отметил собеседник «Ъ» в компании.

Подобное обновление рекламных носителей в историческом центре города запланировала и мэрия Владивостока. Однако, по мнению экспертов, в владивостокском рынке бизнесе рекламы «высокотехнологичные конструкции» пока не востребованы. В связи с этим, считает руководитель отдела сетевых программ рекламного агентства «Эддисон» Наталья Атрамонова, при смене формата может наблюдаться понижение доходности наружной рекламы в целом и сокращение поступлений от этого вида деятельности и в городскую казну.

В Хабаровске в сегменте наружной рекламы используется около 2,2 тыс. конструкций, из них примерно 1,8 тыс.- это щиты формата 6х3 м. Объем городского рынка, по оценкам экспертов, составляет 400 млн руб. В 2007 году от наружной рекламы в бюджет города поступило 50 млн руб.
Анна Ковалева
Коммерсантъ Хабаровск

31.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 16:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация