Новости

ФАС настаивает на организации телерекламной биржи

ФАС настаивает на организации телерекламной биржиРекламодатели и рекламные агентства разработали правила проведения аудита сделок по продаже телерекламы: вчера они представили в ФАС первую концепцию индустриального медиааудита.

Авторы проекта рассматривали медиааудит как альтернативу рекламной бирже, на создании которой настаивала ФАС. В службе по-прежнему уверены, что прозрачность формирования цен на телерекламу могут обеспечить только торги, но готовы согласиться на биржевую продажу только 10% телерекламы.

Индустриальный медиааудит участники рекламного рынка предлагали ФАС в качестве альтернативы созданию телебиржи, на которой продавался бы рекламный эфир. Идею выставить телерекламу на торги активно продвигает глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев, который считает, что биржа может быть создана к 2009 году. Летом 2007 года он заявил, что именно с ее помощью нужно создавать прозрачный механизм формирования цен на телерекламу, который ФАС и участники рекламного рынка обсуждают с осени 2006 года. Представленную вчера концепцию медиааудита разработали Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), объединяющая 170 рекламных агентств, и ассоциация "Русбрэнд", в которую входят 54 рекламодателя.

В рамках проекта медиааудита авторы концепции предложили следующую схему поставки данных о продажах телерекламы в России, которые они предлагают публиковать ежеквартально. Первичную информацию об объемах закупок и цене эфира предоставят продавцы рекламы на российских телеканалах -- сейлз-хаусы "Видео Интернешнл" и "НТВ-медиа". Затем независимые финансовые аудиторы проведут ее первичную обработку и передадут агрегированные в таблицы данные независимому медиааудитору, который, проанализировав их, предоставит заказчикам аналитический отчет. Выбирать медиааудитора АКАР и "Русбрэнд" предлагают на тендере. По словам представлявшего концепцию председателя медиакомитета АКАР Рената Янбухтина, разработанная схема позволяет сохранить конфиденциальность каждой конкретной сделки по покупке телерекламы.

Средняя стоимость рекламного эфира за квартал будет дифференцирована в зависимости от размера рекламного бюджета и телеканалов, на которых проводились закупки. Цены, по которым закупают эфир небольшие и крупные рекламодатели, могут значительно, до 30% различаться, и авторы концепции предложили разбить рекламодателей на шесть категорий: с бюджетом до $4 млн, $4-10 млн, $10-20 млн, $20-30 млн, $30-50 млн, более $50 млн. Телеканалы также поделены на три группы по охвату аудитории: федеральные -- "Первый", "Россия" и НТВ, сетевые, более ориентированные на города,-- СТС, ТНТ и РЕН ТВ и нишевые -- "Домашний", "Муз-ТВ", DTV, ТВ-3.

Участников рекламного рынка между тем интересовало, как на основе данных медиааудита рекламодатели смогут прогнозировать рост цен на телерекламу. "Условия, на которых реклама была продана, интересуют наших клиентов меньше, чем параметры будущих сделок. Как быть с прогнозами?" -- поинтересовался гендиректор Optimum Media OMD Дмитрий Дмитриев. Из ответа Рената Янбухтина следовало, что регулярно давать прогнозы ценовой обстановки на телерекламном рынке авторы концепции пока не планируют. "Прогноз в чистом виде -- это такое дорогое удовольствие",-- сказал он. По его словам, сегодня гораздо важнее запустить медиааудит, который позволит рынку получить независимый ценовой мониторинг: "Имея в руках эти цифры, мы сможем аргументированно обсуждать с сейлз-хаусами качество их прогнозов, на которые ориентируется рынок".

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров хотя и одобрил концепцию, но отказываться от идеи создания телебиржи не стал. "Медиааудит и биржа не альтернативные пути,-- считает он.-- Медиааудит позволяет создать ценовой индикатор для рынка, биржа -- это способ продажи". По его словам, в марте ФАС "готова обсудить, какой продукт можно будет выставить на торги". Под конец господин Кашеваров решил успокоить участников рынка: "На торги вовсе не обязательно выставлять весь объем телерекламы, для репрезентативности достаточно будет 10% имеющегося инвентаря".

Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация