Новости

"Поиск" нашел выход в Воронеже

"Поиск" нашел выход в Воронеже

Ростовский ритейлер бытовой техники и электроники «Поиск» объявил о планах выйти в 2008 году на рынок Воронежской, Волгоградской и Астраханской областей. Эксперты считают, что локальному игроку будет сложно конкурировать с федеральными компаниями, если он не займет специфическую нишу.

Компания «Поиск» основана в 1992 году в Ростове-на-Дону. В настоящее время имеет 25 торговых центров бытовой техники и электроники в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Северной Осетии, Адыгее и Кабардино-Балкарии. Финансовые показатели руководство компании не раскрывает.

Открытие торгового центра в Воронеже будет означать для «Поиска» выход за пределы южного региона. Этот шаг в компании объясняют желанием расширить рынок сбыта. Как сообщил РБК daily замдиректора по развитию компании Артем Поляков, «Поиск» уже купил в Воронеже местный торговый центр площадью около 5 тыс. кв. м. Часть приобретенной площади ритейлер будет использовать под свой супермаркет бытовой техники, а оставшуюся сдавать в аренду. В ТЦ уже присутствует одна из федеральных продуктовых сетей.

Сумму сделки г-н Поляков назвать отказался, но отметил, что компания вкладывала в проект собственные средства, не прибегая к заимствованиям. По словам ведущего специалиста по коммерческой недвижимости воронежского АН «Цитадель» Сергея Гаделия, подобный объект мог стоить порядка 450 млн руб. из расчета 90 тыс. руб. за 1 кв. м.

Помимо выхода в Поволжье в 2008 году компания также планирует расширять свою сеть в Южном федеральном округе. Речь идет об открытии точек продаж в Волгоградской и Астраханской областях, где компания до сих пор не была представлена. Здесь «Поиск» ориентируется на города с населением от 100 тыс. человек. Средняя площадь открывающихся магазинов составит 1 тыс. кв. м. Стоимость открытия одной точки обходится компании без учета годовой аренды и закупки товара примерно в 10 млн руб.

Конкуренты считают желание «Поиска» выйти за пределы южного региона вполне логичным. Однако, по словам PR-директора компании «Мир» Елизаветы Тотуновой, занять сколько-нибудь заметную долю рынка без очень серьезных инвестиций у компании вряд ли получится. «В Воронеже, Волгограде и Астрахани уже работают многие федеральные операторы, обладающие значительными ресурсами и привыкшие к работе в условиях жесткой конкуренции», пояснила г-жа Тотунова.

По оценкам аналитиков ИК «Финам», федеральные сети ежегодно инвестируют в развитие своего бизнеса в регионах сотни миллионов долларов, что несопоставимо с возможностями местных сетей. В таких условиях, по мнению директора универсального маркетингового агентства Ростова «Бизнесаналитик» Оксаны Хомич, вместо лобового столкновения с федеральными и транснациональными сетями «Поиску» выгоднее развивать какой-нибудь нишевый сегмент или заходить в новые регионы через нетронутый рынок небольших городов.

«Снять там сливки, а после чего продать бизнес в этом регионе одному из лидеров рынка. Иначе компания просто захлебнется, если, конечно, у нее нет надежного финансового ресурса за спиной», заключает г-жа Хомич. Версию подготовки «Поиска» к продаже не исключает и аналитик «Финама» Владислав Кочетков. По его мнению, сделка может произойти через год-два.

ИРИНА СКРЫННИК
rbcdaily.ru

18.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 12:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация