Статьи

Портрет пользователя информационных медицинских ресурсов: на кого тратят деньги медицинские и фармакологические компании

Портрет пользователя информационных медицинских ресурсов: на кого тратят деньги медицинские и фармакологические компанииВ последнее время наблюдается бурный рост рекламных бюджетов в Интернет. В комплексное понятие продвижения товаров и услуг в сети, наряду с контекстной рекламой и поисковым продвижением, входит и баннерная реклама, актуальность использования которой на узко-тематических профильных ресурсах возрастает.
Это связано с достаточно стабильной стоимостью эталонной единицы баннерной рекламы (1000 показов), которая колеблется в пределах 3-15 у.е. в зависимости от качества тематического ресурса. Важно понимать к какой аудитории будет обращено рекламное сообщение.

Одной из бюджетоемких тем российского сегмента Интернет является тема «Красота и здоровье», в которую входит и «Медицина» в качестве подраздела. [http://www.rukv.ru/analytics-20070617-runet-links3b.html]. Наше исследование посвящено изучению аудитории информационных медицинских ресурсов, которые используются в качестве рекламных площадок.

Существует большое количество информационных медицинских ресурсов, в задачи которых входит информирование пользователей о недугах и их лечении, а также предоставление справочной информации по лекарствам, методам диагностики, курсах лечения и пр. Целью нашего исследования было определение портрета пользователя некоммерческих медицинских информационных сайтов и, прежде всего, установление важных с точки зрения маркетинга черт, таких как:

  1. Демографические характеристики (возраст, пол).
  2. Степень доверия коммерческой медицине.
  3. Степень доверия Интернет ресурсам, как источникам медицинской информации.
  4. Частота использования Интернет источников в качестве медицинской информации.
  5. Частота обращения в медицинские учреждения.
  6. Ряд сопутствующих  фактов, помогающих раскрытию портрета пользователя.

Нами была разработана анкета, состоящая из девяти вопросов (Приложение N1). Шесть вопросов из девяти имели формализованные варианты ответа и предполагали только один ответ на вопрос или его отсутсвие, три вопроса позволяли пользователю ответить в свободной форме.

Исследование проводилось с 27.10.2007 по 09.01.2008, анкета была выложена в свободном доступе на сайте бесплатных медицинских консультаций http://www.medask.ru/

Характеристика ресурса medask.ru*:

- Тип ресурса: сервис web 2.0 (контент сайта генерируют пользователи).
- Функционал ресурса: он-лайн бесплатные медицинские консультации.
- Тематика ресурса: представлены вопросы из всех разделов медицины.
- Время существование ресурса: 1 год.
- Средняя посещаемость ресурса в день (уникальных посетителей): 3500.
- Среднее количество хитов (показов) в день: 8000.
- Количество постоянных консультантов: более 30.
- Количество постоянных пользователей: более 4000.
- Тип входящего трафика: средне и низкочастотный трафик.
- Процент новых пользователей в день: 85%.

* Статистические данные приведены по Google Analytics

Из приведённых характеристик ресурса видно, что он подходит для рандомизированных исследований по следующим причинам:

- большая проходимость ресурса, позволяющая провести исследование в короткий срок,

- большое количество новых, незарегистрированных посетителей, принимающих участие в исследовании, что позволяет расширить рамки постоянной аудитории,

- широта интересов пользователей, что позволяет увеличить степень рандомизированности.

За время исследования нами было получено 1550 анкет, заполненных пользователями сети с разных IP адресов. В обработку были включены анкеты, в которых были даны ответы не менее чем на пять вопросов из девяти поставленных. Их количество составило 1504 анкеты.

Демографические характеристики аудитории

Таблица 1. Распределение аудитории по полу

Пол

Количество

%

Женский

1099

73,07

Мужской

405

26,93

Диаграмма 1. Распределение аудитории по полу

Из таблицы 1 и диаграммы 1 видно, что преобладает женская аудитория. Мужчин, среди людей, прошедших анкетирование, оказалось чуть больше ¼ (26,9%).

Таблица 2. Распределение аудитории по возрасту

Возраст

Количество

%

до 18

105

6,98

18-25

748

49,73

26-35

468

31,12

36-50

141

9,38

старше 50

42

2,79

Диаграмма 2. Распределение аудитории по возрасту

Из представленных данных видно, что большую часть аудитории составляют пользователи в возрасте от 18 до 25 лет -  49,73 (почти половина от общего числа анкетированных).

Вторая по численности возрастная группа (31,1%) - пользователи в возрасте от 26 до 35 лет.

Таким образом, возраст 80% анкетированных оказался от 18 до 35 лет. Самая малочисленная возрастная группа - респонденты старше 50 лет. Группа от 36 до 50 и группа до 18 лет составили 9,38% и 6,98% соответственно.

Доверие коммерческой медицине

Диаграмма 3. Результаты ответа на вопрос: «Какой медицине Вы доверяете?». Общие данные без учёта пола и возраста.

Около 1/3 пользователей среди опрошенных доверяет бесплатной медицине. 72% - высказали доверие в пользу платных медицинских услуг.

При этом, внутри групп разделённых по половому признаку, бесплатной медицине женщины доверяют меньше - 27%, в отличие от мужской аудитории - 33%.

Диаграмма 4. Распределение в абсолютных цифрах по возрасту и полу ответов на вопрос: «Какой медицине Вы доверяете» (по оси Y - кол-во респондентов)

При пересчёте абсолютных цифр в относительные наибольшее доверие бесплатной медицине  и у мужчин, и у женщин оказалось в возрастной группе от 36 до 50 лет.

В целом в группах старшего возраста уменьшается процент респондентов доверяющих платной медицине. Из общего тренда выбивается группа до 18 лет, что может быть связано с несформированным отношением к медицинским услугам в целом, в силу относительно молодого возраста.

Частота обращения в лечебные учреждения (частота прохождения медицинских осмотров)

Диаграмма 5. Распределение частоты прохождения медицинских осмотров у женщин

Диаграмма 6. Распределение частоты прохождения медицинских осмотров у мужчин

Из приведённых выше данных (диаграмма 5 и 6) видно, что частота прохождения медицинских осмотров (обращения в лечебные учреждения) у женщин выше, чем у мужчин. При этом 12% женщин проходят осмотры 1 раз в 3 месяца, а за год в лечебные учреждения обращаются около 70% женской аудитории.

Более 1/3 опрошенных мужчин обращаются в медицинские учреждения «очень редко». За год среди опрошенной мужской аудитории медицинские осмотры проходят 59%.

Восприятие достоверности медицинской информации, публикуемой в Интернет

Диаграмма 7. Восприятие достоверности медицинской информации у исследуемой аудитории

Более 78% опрошенных доверяют Интернету, как источнику достоверной информации.

Таблица 3. Процент недоверия Интернету как источнику достоверной медицинской информации (распределение по полу и возрасту)

Мужской

до 18

18-25

25-35

35-50

старше 50

Всего

20,59

21,89

18,18

26,67

14,29

21,12

 

Женский

Всего

до 18

18-25

25-35

35-50

старше 50

Всего

14,29

22,78

23,68

21,35

11,54

22,14

21,86865

Интересно, что процент доверяющих Интернету не изменяется внутри половых групп. У женщин процент «недоверяющих» Интернету составил 22%, у мужчин - 21%.

В возрастных группах наименьший процент недоверия Интернету наблюдается в группе «старше 50»: у мужчин - 14,3%, у женщин - 11,5%.

Частота использования Интернета в качестве источника медицинской информации

Диаграмма 8. Частота использования Интернета в качестве источника медицинской информации в подгруппе женщин

Диаграмма 9. Частота использования Интернета в качестве источника медицинской информации в подгруппе мужчин

Из представленных данных видно, что большая часть опрошенной аудитории используют Интернет в качестве источника медицинской информации эпизодически (70% мужчин, 63 женщин). Женщины используют Интернет в качестве источника медицинской информации чаще мужчин. Среди них ежедневное обращение к Интернету с этой целью составляет 10% от числа опрошенных (в отличие от 5% среди мужчин). Обращения не реже 1 раза в неделю составляют  16% среди опрошенных мужчин, и 24% среди опрошенных женщин. Данные по возрастным группам показали достаточно однородное распределение ответов на данный вопрос.

Обработка неформализованных ответов на вопросы

Неформализованные ответы на вопросы были обработаны в ручном режиме с целью выявления общих тенденций и получения данных для проведения последующих исследований.

Выводы

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы об аудитории бесплатных информационных медицинских ресурсов с преобладанием низко и среднечастотного трафика:

  1. Большую часть аудитории составляют женщины - более 70%
  2. Половина от всех посетителей - это посетители в возрасте от 18 до 35 лет, самую малочисленную возрастную группу составляют посетители старше 50 лет (около 3%)
  3. Большая часть аудитории доверяет платной (коммерческой) медицине (более 70%). Наибольшее доверие бесплатной медицине и у мужчин и у женщин наблюдается в возрастной группе 36 до 50 лет. В целом, в группах старшего возраста уменьшается процент респондентов, доверяющих платной медицине.
  4. Женская аудитория обращается в медицинские учреждения чаще, при этом почти 70% опрошенных 1 раз в год проходят медицинские осмотры.
  5. Средний процент доверия Интернету в исследуемой аудитории составил 78%, среди них больше всего Интернету доверяют люди старше 50 лет.
  6. Частота периодических обращений за медицинской информацией в Интернет у женщин выше, чем у мужчин. Около 66% аудитории обращается за медицинской информацией в Интернет эпизодически.
  7. Дополнительные неформализованные вопросы показали отсутствие устоявшихся брендов медицинских клиник. Лишь у небольшого числа респондентов название клиник совпадали, в большей части назывались локальные названия медицинских центров, либо ответ на вопрос не давался.
  8. Неформализованные вопросы в отношении поиска медицинской информации в Интернет показали, что преобладающее число пользователей ищет информацию не на специализированных медицинских ресурсах, а в поисковых системах общего назначения. Брендов среди  сайтов (т. е. источников медицинской информации, которые назвала бы значительная часть аудитории) также не выявлено.

Приложение N1. Анкета респондента

1) Пол:

- мужской
- женский

2) Возраст:

- до 18
- 18-25
- 26-35
- 36-50
- старше 50

3) Какой медицине Вы больше доверяете:

- платная
- бесплатная

4)  Как часто Вы проходите медицинские осмотры:

- раз в пол года
- раз в три месяца
- раз в год
- очень редко

5) Является ли для Вас Интернет источником достоверной информации о заболеваниях и их лечении:

- да
- нет

6) Как часто Вы читаете в Интернете о заболеваниях и их лечении:

- ежедневно
- 1 раз в неделю
- 1 раз в месяц
- эпизодически

7) Какие медицинские ресурсы Вы используете, как источник такой информации (перечислите 1-5 наиболее важных по вашему мнению).

8) Назовите платные клиники, услугами которых Вы когда ли пользовались.

9) Довольны ли Вы были оказанными Вам услугами в этих платных клиниках, поясните.
Евгений Селин, Олег Сахно
interlabs.ru
Advertology.Ru

10.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация