Репортажи

Dead Мороз, курящая нимфетка и непечатный орган: приговоры ФАС

Dead Мороз, курящая нимфетка и непечатный орган:  приговоры ФАС25 декабря члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России собрались на очередное, 17-е заседание. Собрание ФАС - всегда интересно и забавно. Интересно, так как совет рассматривает жалобы горожан на рекламу. Забавно, потому что совет раскрывает карты и публикует картину мира современного обывателя.
Первым на повестке дня был Дед Мороз.  Сеть магазинов «Это», видимо, в силу «онтологического» названия, решила продолжить тему радикально и выпустила ролик «Деда Мороза не существует!». Там циничный дядька в красном колпачке, без бороды и шубы рекламировал компьютеры и клялся, что дарить подарки будет магазин, а не какой-то там народный персонаж. Но этого мало. Компьютерный Сократ продолжает крутиться в самом, что ни на есть, детском телепрайме, то бишь, среди дня.

Посмотреть ролик "Деда Мороза не существует!" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Эксперты подошли к вопросу с серьезной миной - почти как родители к детским слезам и задумались глубоко, кто же есть сей герой.

Оказалось, Дед Мороз - традиционный русский дух, материализующийся в конце декабря в виде бородатых дядек, кои дефилируют по городу в одиночку и группами, исчезая куда-то в начале января. Дед Мороз - объект государственной культпрограммы, имеет резиденцию в Великом Устюге, где есть даже его спальня - вещдок присутствия, так сказать. Дед Мороз - любимый герой детишек, подлежащий охране, как Чебурашка или там Крокодил Гена и поддерживающий, наряду с прочими, веру в волшебство. И, наконец, Дед Мороз - вездесущий и нигде не зарегистрированный, а значит, бесхозный рекламный знак.

Последний и без злосчастного ролика давно сдулся и мутировал в тщедушного гномика в легонькой курточке, именуемого на Западе Санта Клаусом. Но это все ничто по сравнению с еретическим утверждением, что даже такого вот мозгляка, и того  - нет.

Отрицая Деда, рекламисты наступили на кучу вышеозначенных граблей, из которых двое грозили статьями - за оскорбление/непристойность образа и за подрыв родительского авторитета и доверия.

Робкие возгласы (мол, вот так вот неуклюже пытались ввести недавно в средних школах Закон Божий или, мол, родители всегда смогут объяснить ребенку, что дядя пошутил),  как и предложения   порекомендовать ролику переместиться по тайм-сетке куда-нибудь поближе к пиву или провести для интереса социологическое исследование на тему «Кто он такой, Дед Мороз для сегодняшней публики?», остались втуне. И будучи признан «неосознанной неудачей», ролик был приговорен к снятию с распространения (пока только рекомендация ФАС), а в случае неповиновения - к «привлечению административного ресурса».

Показательны результаты голосования: 8 из 20 членов совета не нашли в ролике ничего предосудительного, 2 были неприятно шокированы, а 10, и это было решающим, признались в подрыве доверия. Которое, безусловно, нормальный родитель может легко восстановить, но в стране столько беспомощных! И опять же, куда деваться от затратной устюжской резиденции, народной инициативы Лужкова и всеобщих поисков национальной идеи? И вообще - мало ли кто он на самом деле - этот Дед Мороз, чтобы его вот так вот смаху -  отрицать?

- А как быть с песней «Дискотеки Аварии» про Деда Мороза? - спросил кто-то из зала.

 - Реклама сильнее «Аварии», - ответили с трибун.  - По крайней мере, сейчас!

Была, правда, смелая идея запустить контррекламу о том, что Дед Мороз все-таки существует, но это, согласитесь, тоже не «Это». Непорядок. 

Самое интересное, что  ролик серьезно проигрывал дебатам. Можно было бы просто написать большим кеглем  на листе крамольную фразу и шлепнуть рядом логотип - эффект был бы не меньший.

- Подумайте, а если бы выступил священник и сказал бы, что Бога нет? - вопрошал председатель, и я почему-то подумала про Римского Папу.

Следующей гильотины удостоились «детские» сигареты Kiss.  Девские, я бы сказала. Тут все было справедливо, но как-то уж больно поздновато. Пока карающая длань чиновников «чесалась» (обоснованное предложение прикрыть лавочку было высказано еще год назад),  на сайте марки развернулась целая подростковая вакханалия на извечную тему: «ты уже или еще?». Внятных идей о том, как обуздать хулиганство в интернете, так, видимо, и не нет. Решили: отрубим тихо принт, а веб и сам умрет.

Следующая жертва была принесена, видимо, уже чисто в ритуальных, то есть абсолютно непонятных целях. Ни детей, ни стариков эта реклама не задевала, и по свидетельству 9 членов совета, никого не обижала. Зато была непристойной. Выразительной. Смелой. Доходчивой. Ну и зачем нам такая реклама?  «Главный мужской печатный орган» и  топлесс-дама  а-ля героиня «Трехгрошовой оперы» с пистолетом и сигарой в руках. Все «места» аккуратно заляпаны обрывками журнала. Оружие - ах! Сигара - можно, но среди табачников есть негласный уговор....

- Да она же необразана, сигара, чего ж тут?

- Московский территориальный суд уже зарубил один из  их принтов, чего уж тут. Там тетка закрывала грудь двумя руками...

Короче, привет тебе, мужской орган  FHM! 12 из 20 членов признали тебя непечатным.

А между тем у меня на Преображенке висит неопределенного пола обнаженка три на шесть с хозяйственными перчатками на титьках. Что-то вроде «Сатурна», рабочая одежда. И слоган: «Оденьте своих сотрудников!» Топ политкорректности. То есть, рисуешь голубого голяка и тут же просишь: «Граждане, извините, что мы к вам обращаемся!»

Справедливости ради, отметим две бесспорные и оперативные реакции ФАС: он отклонил две жалобы на рекламу - одну за тупостью самой жалобы (нападки конкурентов на рекламный ролик «Тele-2» про  «Мафию-сити»), а другую - за невнятностью самой рекламы. Слоган челябинского магазина мне пришлось записать по буквам: «Самый болыцщгвыбор обуви». Надо думать, копирайт обозначал безудержную страсть, а склоненная над гулливеровским ботинком голая девица была столь плохо видна на фотографии, что кое у кого из ФАСовцев возникли неуставные вопросы:

- А есть макет в анфас? А то я и покруче видал!

Как выяснилось, челябинский щит не нарушил ни закона о русском языке, ни закона о кириллической графике. И девицу оставили созерцать ботинок.

Говорят, не было бы экспертного совета, рубили бы всю рекламу на корню. А так - живем!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.05.2020 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация