Заграничная заморозка
Компания «Дарья» в 2002 году была продана группе «Продо», аффилированной с Millhouse Capital Романа Абрамовича. «Дарье» принадлежат завод в промзоне «Предпортовая» и в Пушкине, начавший работу летом 2003 года. Чистая прибыль компании за 2006 год составила 26 млн руб.
Пока продукция «Дарьи» продается за рубежом только в Белоруссии, Армении и на Украине. О планах выхода на рынки Германии и Финляндии рассказал гендиректор «Дарьи» Вальтер Борио Альмо. «Нас интересуют прежде всего страны с большой русской диаспорой, возможно, следующим станет Израиль, - говорит он. - Российские пельмени уже продаются за рубежом частными экспортерами, которые занимаются ввозом российских товаров за рубеж в целом, мы же хотим выделить это в отдельное направление нашей деятельности». Сейчас компания выпускает 1,2 тыс т в месяц, в планах на 2008 год увеличить производство на 10-15%.
Объем инвестиций в проект Вальтер Борио Альмо назвать затруднился. Всего в 2008 году «Дарья» вложит в развитие производства 2 млн евро. Из них около 20 млн руб. планируется вложить в производство охлажденных пельменей, которое начнется во второй половине 2008 года. Кроме того, «Дарья» собирается начать производство соусов. Сначала она будет размещать заказы по аутсорсингу, позже намерена закупить оборудование и открыть свое производство.
Согласно данным «Бизнес Аналитики», доля «Дарьи» на рынке пельменей Петербурга за 10 месяцев 2007 года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20%, с 17,3 до 13,9%. Это самое серьезное изменение расклада сил на рынке за прошлый год. Вторым по значению стало падение доли «Равиоло» с 35,3 до 34,2%, изменение долей других игроков находится в пределах 1%. При этом прибыль «Дарьи» в 2007 году, наоборот, существенно выросла - по прогнозам на 2007 год она увеличится в 2,7 раза, до 70 млн руб.
По мнению некоторых участников рынка, для успехов на зарубежных рынках «Дарье» следует серьезно продумать свою ценовую политику и стратегию продвижения. «Нам также поступали предложения возить продукцию за рубеж, но пока и в России есть куда расти, - говорит директор департамента по маркетингу «Равиоло» Николай Шумихин. - Там, где пельмени не являются традиционным продуктом, продвигать их и налаживать систему сбыта достаточно сложно».
С этим согласен коммерческий директор «Конди» Александр Черных. «Российской компании выйти на рынок стран Евросоюза и бороться там за место на полке очень трудно», - отмечает он. Ряд участников рынка, тем не менее, считают, что проект «Дарьи» будет успешным и принесет компании неплохие прибыли. «Думаю, что в странах с большой русской диаспорой, где тем более отсутствует конкуренция, пельмени «Дарьи» будут востребованы, - считает Константин Худолей, председатель совета директоров ООО «Петрохолод. Пищевые технологии». - Международные выставки, например, дают неплохие результаты по продажам российской продукции».
21.12.2007











Комментарии
Написать комментарий