Новости

"Бегун" продаст рекламу по знакомству

Система контекстной рекламы "Бегун" в первой половине 2008 года запускает таргетинг -- рекламу, основанную на данных о поле и возрасте пользователей. Данные о своих пользователях предоставила служба интернет-знакомств "Мамба", которая получит 5% выручки от рекламы.
Выручка "Бегуна" от таргетинга за первый год работы составит до $10 млн. Эксперты считают социально-демографический таргетинг наиболее перспективной технологией распространения контекстной рекламы.
Система контекстной рекламы "Бегун" планирует запустить таргетинг в первой половине 2008 года, рассказал вчера гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. По его словам, компания подписала соглашение со службой интернет-знакомств "Мамба" о предоставлении социально-демографической информации. "Пока речь идет только о поле и возрасте, но со временем мы сможем таргетировать пользователей по интересам: к примеру, владельцам автомобиля определенной марки будем показывать соответствующую рекламу",-- пояснил господин Басов. По его словам, уже сейчас в распоряжении "Бегуна" есть данные об 1 млн пользователей "Мамбы", а через несколько месяцев охват составит примерно 4 млн человек. "Мы также ведем переговоры с другими участниками рынка, но называть их пока не могу. Сейчас мы готовимся к запуску таргетинга и предлагаем рекламодателям статистику, пользователи какого пола и возраста откликались на их рекламные объявления",-- добавил господин Басов. Он не раскрыл детали соглашения с "Мамбой", но источник Ъ, близкий к компании, сообщил, что служба интернет-знакомств будет получать примерно 5% выручки, поступившей от таргетирования по аудитории "Мамбы". Гендиректор "Мамбы" Максим Трухин подтвердил наличие соглашения с "Бегуном".

Таргетинг позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и другим критериям. Технически таргетинг по аудитории "Мамбы" будет строиться на основе файлов cookie (позволяют владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), которые будут записываться на компьютеры пользователей "Мамбы".

"Бегун" создан в 2002 году и занимается размещением контекстной рекламы в интернете. Компания контролирует около 35% российского рынка контекстной рекламы, занимая второе место после "Яндекс.Директ" (45%). Выручка "Бегуна" по МФСО в прошлом году составила $36 млн, прибыль до налогообложения -- $3,9 млн. Контрольный пакет "Бегуна" принадлежит Rambler Media, остальное -- ИК "Финам". "Мамба" на 100% принадлежит ИК "Финам". Выручка "Мамбы" в прошлом году составила примерно $29 млн, это 85% всего российского рынка интернет-знакомств.

По данным Ъ, аналогичные переговоры ведет интернет-холдинг "Яндекс" с владельцами социальной сети "Одноклассники.ру", но стороны пока не пришли к договоренности. Гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов полагает, что за первый год работы выручка "Бегуна" от таргетинга составит до $10 млн, из них "Мамба" получит до $500 тыс. "'Мамбе' логично сотрудничать с 'Бегуном', ведь последний ближе к рекламодателям",-- отметил господин Ашманов. По его словам, таргетинг по полу и возрасту не является чем-то революционным: "По этим критериям аудиторию таргетирует Mail.ru, которая использует регистрационные данные, указываемые пользователями электронной почты. Рынок ждет более точного таргетинга -- по доходам, марке авто".

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин затрудняется сказать, сколько можно заработать на таргетинге контекстной рекламы: "Этого не знает никто, даже американский Facebook, который совсем недавно запустил этот вид рекламы. Google зарабатывает $15 млрд, используя таргетинг по географическому положению и тематике сайта, который посещает пользователь".
Александр Ъ-Малахов
КоммерсантЪ

21.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация