Скромные партийные агитаторы
Цифр он не назвал, но сказал, что они сопоставимы с доходом от рекламной кампании по выборам законодательного собрания области в марте 2006 г., когда расценки на политрекламу на «Волге» были вдвое, а в прайм-тайм - втрое выше стандартных. Минута коммерческой рекламы в эфире «Волги» стоит от 3500 до 18 000 руб. Источник в «Видео интернешнл НН» (обслуживает семь региональных и федеральных телеканалов) считает, что «Волга» заработала около 6 млн руб. А входящая в ВГТРК телерадиокомпания «Нижний Новгород» смогла заработать 4-5 млн руб. - сборы в полтора раза превысили прогноз, говорит собеседник «Ведомостей».
Заказов на наружную политическую рекламу было заметно меньше, чем на думских выборах 2003 г., говорит гендиректор арт-студии «Клим» Анатолий Игонин. Он утверждает, что сливки сняла в Нижнем компания NewsOutdoor и входящие в нее местные «Рим-НН», «Анж», «Россерв», «Нижновреклама», «Ректайм». NewsOutdoor получила федеральный заказ от «Единой России», а в компанию «Клим» обратились лишь ЛДПР и «Справедливая Россия», рассказывает Игонин. Его компания смогла заработать несколько сотен тысяч рублей, около десятка щитов «Клима», зарезервированных под политрекламу, пустовали. Стоимость наружной политрекламы на 10% выше обычной: аренда одной рекламной поверхности для партии обходилась в среднем в 25 000 руб. в месяц, говорит Игонин. В пресс-службе компании NewsOutdoor от комментариев отказались. Аналитик «Финама» Владислав Кочетков оценивает выручку NewsOutdoor в Нижнем от размещения наружной политической рекламы в 1-1,5 млн руб.
Полиграфию заказывали лишь «Единая Россия» и «Яблоко», сообщила представитель типографии «Нижегородский печатник» Екатерина Фимина. В 2003 г., по ее информации, заказы шли от всех политических партий и от кандидатов-одномандатников. Фимина уверяет, что прайс на политическую рекламу не отличался от обычных цен.
Партии предпочли выпустить собственные газеты или рекламироваться в федеральных изданиях, говорит главный редактор «АиФ-НН» Наталия Лисицына. В «АиФ-НН» рекламировались только «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (в соотношении 2:1). КПРФ отказалась, сославшись на нехватку средств, ЛДПР редакция отказала сама - идеи партии не вписались в контент «АиФ»: либерал-демократы предлагали комиксы или листовку «Укажи на врага», пояснила Лисицына.
Все рекламные бюджеты распределялись в Москве и спускались на места с прямыми указаниями, кто будет их осваивать, говорит социолог Александр Прудник и добавляет, что деньги на агитацию шли в регионы через многих посредников и оказались более чем скромными.
18.12.2007











Комментарии
Написать комментарий