Новости

Онлайн-реклама пугает неизмеримостью

Несмотря на то, что по итогам 2007 г. объем мирового рынка онлайн-рекламы должен достичь впечатляющей отметки в $20 млрд., западные эксперты заявляют, что это не предел.
По их мнению, рекламодателей отпугивает отсутствие надежных инструментов измерения аудитории, а наличие таковых могло бы увеличить доходы рекламных операторов. Впрочем, отечественные участники рынка считают эти проблемы несколько надуманными.

Опрошенные агентством Associated Press топ-менеджеры компаний Nielsen Online, eMarketer, Starcom USA, Forbes.com, Interactive Advertising Bureau, comScore, Association of National Advertisers и интернет-подразделения The Walt Disney едины во мнении, что объем мирового рынка интернет-рекламы, в 2007 г. показавший 25% рост и составивший около $20 млрд., мог бы быть еще выше. Предпосылкой более значительного увеличения рынка могло бы стать наличие у рекламодателей надежных инструментов для измерения и исследования интернет-аудитории.

В случае с традиционными медиа рекламодатели всегда могут воспользоваться услугами известных провайдеров данных по аудитории тех или иных носителей - таких, как The Nielsen Co. (ТВ) и Arbitron Inc. (радио). Когда же речь идет об интернет-пользователях, существует слишком много источников различной информации, которые часто конфликтуют друг с другом. При этом из полученных данных остается неочевидным тот факт, по какому же критерию можно распознать наличие у интернет-аудитории интереса к тому или иному продукту или услуги, и как их можно сравнивать с критериями, используемыми при оценке традиционных медиа. Возможности таргетирования онлайн-рекламы по огромной мировой интернет-аудитории пока что остаются недостаточно развитыми, считают участники рынка и аналитики.

Отечественные эксперты не очень высоко оценивают соответствие этих «обвинений» реальному положению вещей. Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», считает, что имеющаяся проблема несколько преувеличена - сегодня в большинстве своем рекламные операторы, по его мнению, предоставляют вполне разумный функционал, позволяющий оценивать приобретаемый рекламодателями эффект от размещения рекламы. Кроме того, подчеркивает эксперт, рынок насыщен независимыми инструментами аудита рекламного результата, которые используют самые различные технологии и подходы, и их обилие покрывает подавляющее большинство критериев, которые необходимы рекламодателям для принятия решения о выборе того или иного рекламного инструмента.

Сергей Шкарупа, генеральный директор рекламного агентства «Роквелл», даже считает, что компаниям, которые размещают рекламу в интернете, сравнение с оффлайновой рекламой и не нужно: первая ориентирована на потребителя, а последняя - на брендинг и продвижение продукта: «Таким образом, цели и задачи у них разные».

По мнению Басова, сегодня рекламная индустрия двигается к тому, чтобы имеющиеся на рынке инструменты сделать максимально релевантными потребностям рекламодателей. В частности, об этом говорит постепенное развитие модели PPA (pay-per-action - плата за действие) в противовес PPC (pay-per-click - плата за клик): «Как на российском, так и на зарубежном рынке, эти продукты находятся уже не на экспериментальной, но пока на стадии закрытого тестирования - к ним имеют доступ доверенные, лояльные рекламодатели, которые готовы экспериментировать».

Основной проблемой, которая сейчас стоит перед участниками рынка - это сделать пока что достаточно специализированные продукты, решающие задачи узких групп рекламодателей, массовыми, отвечающими потребностям, например, 80% клиентов, говорит Басов. Шкарупа же указывает на необходимость стандартизировать имеющиеся инструменты исследования онлайн-аудитории, однако на базе чего это должно делаться, отмечает он - неясно.

cnews.ru

18.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация