Новости

Ноутбуки догоняют десктопы

Мировые продажи персональных компьютеров (ПК) в 2007 году вырастут на 14,6%, до 269,8 млн штук, считают аналитики IDC. На этот год придется пик роста - в дальнейшем продажи будут расти медленнее.
В 2010 году ноутбуки впервые обгонят ПК по объему продаж. В России доля ноутбуков также непрерывно растет, однако в ближайшие годы лидерство останется за десктопами, уверены участники рынка.

Продажи ПК в мире в этом году увеличатся на 14,6%, до 269,8 млн штук, говорится в отчете исследовательской компании IDC. Основной вклад в рост обеспечили ноутбуки. Рост продаж этих устройств составит 33,8%, в то время как рост продаж десктопов составит всего 4,3%. В дальнейшем темпы роста во всех сегментах замедлятся. В 2010 году доля ноутбуков на мировом рынке ПК впервые превысит 50%, прогнозируют в IDC. В США ноутбуки обойдут десктопы уже в следующем году.

В России доля ноутбуков также непрерывно растет, однако в ближайшие годы вряд ли превысит 50%, уверены участники рынка. По оценкам Kraftway, в России в 2007 году будет продано 5,7 млн десктопов и 2,4 млн ноутбуков. Доля ноутбуков в общем объеме ПК вырастет на 4-5 п.п., до 30-31%. По оценкам «Мерлиона», объем рынка ПК в 2007 году составит 9 млн штук, из которых на ноутбуки придется около 28%.

«В 2010 году при общих объе­мах рынка в 10-11 млн устройств, рынок десктопов составит, по нашим оценкам, 60-65%. В России ноутбуки обойдут десктопы не ранее чем в 2012-2013 годах»,- считает исполнительный вице-президент группы компаний «Формоза» Абулферз Абачев. Сейчас десктоп с ЖК-монитором стоит гораздо дешевле ноутбука с подобными характеристиками и размером экрана. «Когда цены будут равны, тогда и можно будет говорить о равных объемах продаж», - зак­лючил г-н Абачев.

В ближайшие три-четыре года доля ноутбуков на рынке ПК в России не превысит 50%, также уверен генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. В России только треть семей имеет дома компьютер, и многие в качестве первого выбирают именно десктоп. В корпоративном сегменте принято в качестве рабочего компьютера в офис покупать именно десктоп, а не ноутбук. По его словам, связано это в первую очередь с дороговизной покупки и обслуживания, а также с вопросами безопасности.

В ближайшие годы десктопы на рынке будут доминировать, соглашается руководитель PR-службы «Мерлиона» Ирина Шеховцова. «Во-первых, в корпоративном сегменте предъявляются высокие требования к информационной безопасности, а сеть десктопов более контролируема, чем ноутбуков. Во-вторых, у десктопа есть ряд преимуществ в плане комфорта, например большая диагональ монитора», - пояснила г-жа Шеховцова.

Несмотря на количественный рост, серьезных качественных прорывов и скачков не происходит - рынок эволюционирует медленно, считает глава представительства Acer в России и странах СНГ Глеб Мишин. «Это связано с отсутствием движущих идей, подобных появлению ПК или оконного интерфейса в свое время», - пояснил г-н Мишин. По его прогнозам, в следующем году ноутбуки в России займут около 40% рынка ПК. «Количество мобильных пользователей может прирастать за счет потребителей, использующих ноутбуки для работы в офисе и дома», - заключил г-н Мишин.

По мнению пресс-секретаря Rover Computers Лады Белан, дать четкий прогноз по рынку ПК на годы вперед довольно трудно. «Рынок может измениться с появлением новых устройств. К примеру, массовое распространение UMPC может серьезно потеснить позиции как ноутбуков, так и коммуникаторов», - заключила г-жа Белан.

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
rbcdaily.ru

14.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация