Новости

"Очаково" по-баварски

"Очаково" по-баварскиПоследний крупный россий­ский производитель пива МПБК «Очаково» не теряет надежды отстоять свою долю на рынке. В середине этой недели компания намерена подписать соглашение о розливе лицензионного пива с баварской фирмой Koenig Ludwig International.
Как стало известно РБК daily, «Очаково» будет разливать марку Kaltenberg, с которой баварцы уже предпринимали попытку выйти на российский рынок. Данный бренд станет первой лицензионной маркой в ассортименте «Очаково», в то время как в портфеле других крупных пивоваров лицензионные бренды уже давно занимают существенную долю.

«Очаково» - один из крупнейших производителей пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков в РФ. Согласно отчетности, за третий квартал 2007 года чистая прибыль составила 303,4 млн руб., выручка - 5,8 млрд руб. Основные марки - «Очаково», «Очаково-Премиум», «Жигулевское», «Ячменный колос», Altstein. Основные владельцы «Очаково» - президент компании Алексей Кочетов (38,06%), его дочь Инна Кочетова (вице-президент по маркетингу, 25%), ее муж Вячеслав Меркулов (член совета директоров, 5,84%), а также Нина Метленко (вице-президент по экономике, 23,86%).

По данным «Бизнес Аналитики», в стоимостном выражении на сегмент лицензионного пива в России в январе-октябре этого года приходилось 20,2% рынка, что на 3,2 процентных пункта больше аналогичного периода прошлого года. Лицензионные бренды сегодня есть в портфеле всех крупных пивоваров, работающих на российском рынке, «Очаково» же до последнего времени опиралось только на свои пивные марки. При этом доля компании на рынке пива на протяжении последних нескольких лет неуклонно сокращалась: в январе-сентябре 2007 года она составила 3,3% против 4% за тот же период прошлого года.

О решении «Очаково» подписать лицензионное соглашение с Koenig Ludwig стало известно в пятницу из сообщения российской компании. Соглашение касается розлива пива Kaltenberg на мощностях «Очаково», однако других подробностей в компании не приводят.

Стоит отметить, что Koenig Ludwig уже пробовала вывести бренд Kaltenberg на российский рынок в 2003 году. Тогда она заключила предварительное соглашение с новосибирской компанией «ВИНАП», по которому марку планировалось разливать на местном заводе «Собол бир». Ожидалось, что за первый год розлива завод произведет 500 тыс. дал Kaltenberg Pils и 2,5 млн дал пива Kaltenberg Royal Lager. Между тем дальше подписания соглашения у сторон дела не пошли. Возможно, этому помешала покупка «Собол бир» компанией Heineken в 2004 году. В настоящее время Kaltenberg разливается по лицензии на Украине и в Белоруссии.

Как отмечает руководитель пресс-службы ПК «Балтика» Алексей Кедрин, «продукция «Очаково» традиционно позиционировалась в массовом сегменте, поэтому премиализация портфеля с учетом роста доходов населения будет, безусловно, эффективным шагом». Между тем перспективы Kaltenberg в России эксперты рынка оценивают скептически. «Сейчас очень много лицензионных брендов, поэтому малоизвестному бренду будет очень тяжело с ними конкурировать», - считает директор по развитию дистрибуторской компании «Пивдом» Арсен Аветисов. По словам одного из участников рынка, Kaltenberg ни по объемам, ни по узнаваемости не входит в сотню мировых брендов.

По мнению аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, розлив баварской марки существенно не изменит позиций «Очаково», однако за счет вхождения в растущий примерно на 20% в год сегмент лицензионного пива компания имеет шанс улучшить свои финансовые показатели.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

11.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация