Новости

"СантаХаус" едет в Сибирь

Петербургская сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус», принадлежащая группе компаний «Лаверна», выходит на рынок Новосибирска. До конца 2009 года компания откроет пять магазинов, объем инвестиций в которые составит 16 млн долл.

Аналитики утверждают, что покупательская способность населения сибирских регионов растет динамичными темпами и бизнес компании может быть там даже более успешен, чем в городах центра России.

Группа компаний «Лаверна», основанная в 1991 году, владеет сетями «ДОМ-Лаверна» и «СантаХаус» (управляется ООО «Лавента»). Конечным бенефициаром группы является ее основатель Александр Кац, который также был одним из основателей сети «Максидом» (впоследствии он вышел из этого проекта). Выручка группы по результатам трех кварталов 2007 года - 8,2 млрд руб., валовая прибыль - 880 млн руб. В сеть товаров для дома «СантаХаус» входят 10 магазинов, из них пять в Санкт-Петербурге, два в Москве, по одному - в Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске.

Заявленный срок окупаемости проекта - около пяти лет. Ранее «Лавента» уже сообщала о том, что в 2008 году планирует активную региональную экспансию. В планах сети «СантаХаус» - присутствовать во всех крупных городах России с населением не менее 500 тыс. человек. В Сибири, кроме Новосибирска, компания намерена открыть магазины в Красноярске, Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке и Барнауле.

Генеральный директор сети Тигран Гукасян заявил, что в планах компании к 2012 году - занять 6-7% российского рынка товаров для дома, доведя число своих магазинов до 150. Сейчас «Лавента» завершает переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров. Площадь магазинов составит 2-4 тыс. кв. м, в отличие от петербургских, которые занимают 3,5-7 тыс. кв. м.

«Думаю, что в Новосибирске мы займем примерно такую же долю рынка, как и в среднем по России, - говорит Тигран Гукасян. - Я не вижу никаких особых сложностей в развитии здесь, наоборот, местный рынок имеет большие перспективы».

Аналитики с этим утверждением согласны, отмечая, что ниша товаров для дома близка к заполнению только в Санкт-Петербурге. Российский рынок этих товаров растет на 15-20% в год, участники рынка оценивают его в 7-14 млрд долл. «В Сибири перспективы, может быть, даже выше, чем в центральных регионах, - отмечает аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин. - Покупательская способность, благодаря близости к ресурсам, здесь растет. Кроме того, потенциал роста сетей товаров для дома в несколько раз больше, чем, например, у продуктовых. При этом это гораздо более выгодный бизнес - рентабельность у него на 5-7% выше, чем у продуктового ритейла».

При этом Андрей Никитин отмечает, что компания, скорее всего, столкнется с конкуренцией со стороны местных игроков, с которыми ей придется бороться за цены у поставщиков. Основную конкуренцию компании составят местные сети товаров для дома, работающие в аналогичном формате - «Посуда центр» и «Чудодом». «Экспансия торговых сетей в регионы является общей тенденцией развития потребительского рынка. Выход «СантаХаус» за пределы высококонкурентного петербургского рынка - логичный этап развития компании, - говорит Анна Фролова, аналитик ИК «Энергокапитал». - Новосибирский проект в динамичном и инвестиционно привлекательном сибирском регионе укрепит рыночные позиции сети в актуальном сегменте рынка товаров для дома».

МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

11.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация