Новости

Тяжба о вкусах

Тяжба о вкусахНалоговые претензии на 160 млн руб. предъявлены ЗАО "Москва-Макдоналдс", управляющему московскими ресторанами McDonald's. В Москве более 80 ресторанов этой марки, всего в России -- 187. Налоговая инспекция провела выездную проверку компании за 2003-2005 годы и 29 августа доначислила недоимку, пени и штраф.
Компания с решением налоговиков не согласилась и подала иск в арбитражный суд Москвы.

Суть налоговых претензий изложена в исковом заявлении. "Москва-Макдоналдс" приобретала мясо у ООО "Айверс-Импорт". Налоговики выяснили, что эта фирма зарегистрирована по утерянным документам, а ее руководители документов с "Москва-Макдоналдс" никогда не подписывали. Аналогичная ситуация возникла и с ООО "Ист Альянс", поставщиком гофроящиков. "Москва-Макдоналдс", по мнению налоговиков, не имела права уменьшать налог на прибыль за счет расходов на покупки у таких контрагентов.

"Москва-Макдоналдс" в иске утверждает, что не знала о нарушениях при регистрации поставщика. А вот мясо регулярно покупала и делала из него котлеты для гамбургеров и прочих сэндвичей. Котлеты, приготовленные на производственном "Маккомплексе", развозились по ресторанам как раз в гофроящиках от "Ист Альянса". При этом, заявляет "Москва-Макдоналдс", мясо проходило ветеринарный контроль.

Налоговики, впрочем, заинтересовались не только документами на товар, но и его качеством. В пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС) использование поставщиков-однодневок при производстве продуктов питания назвали "социально опасным явлением". "Настораживает то, что в производстве пищи известной и популярной сети ресторанов быстрого питания используются продукты неизвестного происхождения",-- заявили в пресс-службе ведомства.

С претензиями к качеству связана и другая часть налоговых претензий. "Москва-Макдоналдс", по мнению налоговиков, незаконно пользовалась льготной ставкой НДС 10% (общая -- 18%) для продуктов из молока и мяса. Налоговики выяснили, что молочные коктейли, мороженое и куриные котлеты "Чикен Макнаггетс" в определенные периоды продавались без санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия. Иными словами, налоговики поставили под сомнение наличие в продуктах молока и мяса, на которые распространяется льготный НДС. Налоговая недоимка по коктейлям составила около 6 млн руб., мороженое потянуло почти на 30 млн руб., еще 10 млн руб. добавили котлеты.

Сама McDonald's уверена, что состав коктейлей, мороженого и куриных котлет соответствует единым европейским стандартам корпорации. "Данными стандартами установлены требования к ингредиентному составу продуктов, их химическим и органолептическим свойствам",-- говорится в исковом заявлении. Впрочем, компания ссылается на то, что сама эти продукты не производит, а закупает у сторонних организаций.

В пресс-службе ФНС отмечают, что случаи использования продуктов неизвестного происхождения не единичны для пищевых производств в России. Последние события это подтверждают. Осенью, например, в поле зрения налоговиков попал один из крупнейших производителей соков -- ОАО "Нидан Соки". Компания, по мнению налоговиков, необоснованно продает соки как детское питание, используя ставку НДС 10%. А недавно стало известно об уголовном деле, возбужденном за неуплату налогов в отношении крупного производителя пива "САН ИнБев": пивоваров подозревают в использовании фирм-однодневок для закупки бутылок по завышенным ценам. Участились налоговые проверки и в ресторанах: сразу несколько участников ресторанного рынка рассказали "Деньгам", что внимание налоговых органов привлекает работа именно с фирмами-однодневками.

Адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай считает, что проблемы в цепочке поставщиков можно найти у многих компаний, работающих в потребительской сфере: "На рынке сырья для продуктов питания, а также в сборе и реализации тары задействовано много физических лиц, поэтому оплата зачастую идет наличными без должного оформления. Для дальнейшей легализации такой продукции часто используются фирмы-однодневки".

Свою выручку "Москва-Макдоналдс" не раскрывает, но в 2006 году McDonald's инвестировала в развитие своего бизнеса в России около $1 млрд.
ОЛЬГА ПЛЕШАНОВА, КРИСТИНА БУСЬКО
КоммерсантЪ

11.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация