Новости

Российский рынок дистанционной торговли: m-commerce – начало большого пути в России

Российский рынок дистанционной торговли: m-commerce – начало большого пути в России

M-commerce (mobile commerce) - покупка или продажа товаров и услуг с помощью мобильных средств связи: сотовых телефонов, PDA и т.п., которые способны через беспроводные каналы связи без голосового ввода данных взаимодействовать с системами электронной коммерции.

На сегодняшний день лидером рынка m-commerce является Япония, где число всяких мобильных электронных устройств на душу населения превышает подобные показатели во всех остальных странах. По итогам 2005 года обороты m-commerce в Японии достигли $3,5 млрд.

Торговля в сегменте m-commerce признается зарубежными специалистами очень перспективной. Аналитиками Juniper Research прогнозируется, что общемировой рынок m-commerce к 2009 году достигнет объема в $88 млрд. На приобретение товаров будет приходиться менее 0,5% рынка.

В структуре m-commerce выделяют несколько подсегментов:

  • покупка/продажа мобильного контента (рингтонов, мелодий, картинок, игр и др.);
  • мобильный банкинг (управление банковским счетом с помощью мобильных устройств);
  • совершение электронных платежей (оплата услуг ЖКХ, парковки, проезда в общественном транспорте, поездок на такси и др., денежные переводы);
  • приобретение билетов на развлечения и транспорт;
  • приобретение товаров.

Российский сегмент m-commerce пока делает первые шаги в виртуальной торговле. Наиболее развитый сегмент российского m-commerce- продажа мобильного контента. Объем рынка мобильного контента в России в 2006 году экспертами оценивается в диапазоне $390-450 млн.

Аналитиками рынка прогнозируется возрастание интереса игроков российского рынка m-commerce к сегменту розничной торговли. Важная проблема, которая пока препятствует развитию этого направления m-commerce - отсутствие развитой сети приема мобильных платежей.

Исследование провела компания РБК.

РБК. Исследования рынков

11.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация