Новости

НУ ФАС по итогам проверки 72 банков возбудило 6 дел по признакам нарушения требований рекламы потребительских кредитов

Нижегородское управление Федеральной антимонополтьной службы (НУ ФАС) по поручению прокуратуры Нижегородской области провело проверку 72 банков по факту нарушения требований рекламы потребительских кредитов, в частности, по программе "Доступное жилье" - по итогам проверки было возбуждено 6 дел по признакам нарушения, 3 банка "Агроимпульс", "ВТБ Северо-Запад" и КБ "Дельта кредит" признаны нарушившими закон о рекламе.
Согласно сообщению торгово-промышленной палаты (ТПП) Нижегородской области, эти данные были приведены в ходе конференции "Практика применения закона "О рекламе", которая прошла в нижегородской ТПП 7 декабря..

К обсуждению были предложены наиболее актуальные вопросы для участников рынка рекламных услуг, в частности, практика рассмотрения Арбитражным судом Нижегородской области дел о нарушении рекламного законодательства, незаконное использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности, недостоверность рекламы финансовых услуг, а также медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов.

В конференции приняли участие судьи Арбитражного суда Нижегородской области, представители УФАС по Нижегородской области, органов власти Нижнего Новгорода, саморегулируемых организаций, а также участники рынка рекламных услуг и научные деятели.

Открывая конференцию, генеральный директор ТПП Нижегородской области Дмитрий Краснов рассказал о работе комитета по рекламе "Рекламный совет Нижегородской области" при ТПП. По его словам, комитет является площадкой по развитию рекламного рынка, его основные задачи - экспертиза и оценка содержания рекламы, экспертные оценки законопроектов в сфере рекламной деятельности, эффективное взаимодействие между субъектами рекламного рынка и органами власти и управления.

С момента принятия закона "О рекламе" прошло 12 лет, многое на рынке рекламы изменилось. По словам заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области Юрия Гребнева, в 1995 году за факт нарушения закона "О рекламе", не было предусмотрено даже административного нарушения. Потом появилась сумма штрафа - 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), к 2007 году штрафные санкции увеличились в 25 раз - до 5 тыс. МРОТ. По словам Ю.Гребнева, за недоброкачественную конкуренцию компании обязаны заплатить 4% от выручки компании за год, что приводит к значительным потерям.

По словам и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольги Швецовой, ежегодно рынок рекламы растет на 20%, и он еще не достиг максимума. После того как с января 2008 года в законе появятся новые изменения, которые будут касаться распределения мест распространения наружной рекламы, появятся новые игроки на рынке, а значит, и вырастет конкуренция, добавила О.Швецова.

По ее данным, за 2007 год в отношении распространения рекламы с помощью мобильных биллбордов сотрудниками ФАС было заведено 39 дел и изъято штрафов на сумму 151 тыс. рублей.

СМИ также ежегодно проходят подобную проверку. Среди нарушителей закона О.Шевцова назвала газету "Полезная площадь", журнал "Крупный план" и телеканал "Диалог". Среди фирм, предоставляющих услуги связи, нарушителем стала компания "Волгателеком". Однако лидером - является компания ООО "Персональные системы связи" (Теле 2).

По словам судьи Арбитражного суда Нижегородской области Алексея Иванова, в последнее время участились случаи распространения недобросовестной конкуренции и использования недобросовестной рекламы, административная ответственность за подобное правонарушение составляет от 1 до 15% оборотов компании.

Рекламу финансовых услуг в своем выступлении затронул начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области С.Пузыревский. По его словам, особая проблема существует в секторе потребительского кредитования. Закон о рекламе требует, что если в рекламе сообщается хотя бы одна из составляющих стоимости кредита, то все остальные составляющие этой стоимости тоже должны быть отражены. Также в законе прописано, что реклама должна распространяться на русском языке, особенно если речь идет о том, что важно с точки зрения потребителя - характеристиках товара, способах его приобретения. Слова на иностранном языке в этом случае могут привести к искажению смысла.

В ходе конференции собравшиеся члены ФАС, представители власти, ТПП и другие отметили наметившуюся тенденцию к саморегулированию нижегородских предпринимателей на рынке рекламы, что является позитивной тенденцией в Нижегородской области.

Организаторами мероприятия выступили УФАС по Нижегородской области, правительство Нижегородской области, администрация Нижнего Новгорода, ТПП Нижегородской области, представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО.
НТА Приволжье

11.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация