Россияне ищут счастье в бытовой технике
Как сообщает «Восток-Медиа» со ссылкой на «Новые Известия», о своем активном участии в покупке бытовой техники и электроники исследователям ROMIR Monitoring сообщили 55% опрошенных россиян. При этом наш среднестатистический потребитель на ее приобретение расходует 5,4% доходов, или вдвое больше, чем обычный европеец.
Эксперты отмечают: рост потребления бытовой техники связан не только с увеличивающимися доходами населения, но и с массированной рекламой в СМИ. Под давлением рекламного пресса люди зачастую покупают вещи, которые им не нужны. К тому же грамотность отечественного покупателя все еще достаточно низка - многие не в состоянии оценить ни сам продукт, ни его необходимость.
Несомненно, когда есть возможность купить новую кофеварку или телевизор, это хорошо. Но, к сожалению, страсть менять домашние приборы на новые вытесняет другие потребности. По данным социологов, за последние три месяца менее 10% россиян выбирались в кино, театр, на концерт, выставку или иное культурное мероприятие. Только 7% путешествовали. 70% наших граждан прямо заявляют, что все свободное время полностью посвящают домашнему хозяйству.
Между тем средний американец или европеец тратит на всевозможные развлечения около четверти доходов, а в отдельных странах ЕС этот показатель доходит до 33%. Конечно, при этом надо учитывать и существенную разницу в заработной плате россиян и, скажем, немцев. Однако не только это объясняет стремление большинства получить все блага цивилизации, не выходя их дома. По мнению экспертов, российские потребители до сих пор ждут от домашних приборов чего-то большего, чем просто решения бытовых проблем.
11.12.2007











Комментарии
Написать комментарий