Новости

Рынок торговых центров будет развиваться за счет крупных форматов

Многие эксперты говорят о том, что сейчас на рынке торговой недвижимости бум открытия новых торговых комплексов. Мы провели инициативное исследование по сравнению инвестиционной привлекательности рынков торговых комплексов городов Сибири.

Получается, что бума-то нет, наоборот, рынок торговой недвижимости не заполнен. В Новосибирске площадь среднего торгового комплекса равна 9420 кв. м.

По этому показателю Новосибирск опережает только Тюмень, там он составляет 10 323 кв. м. В Омске - 5000 кв. м, в Красноярске - 8500 кв. м, в Новокузнецке - 3000 кв. м, в Кемерове - 7000 кв. м, в Томске - 3000 кв. м, в Барнауле - 4500 кв. м. В целом по Сибири площадь среднего торгового комплекса равна 6500 кв. м. Эти цифры говорят о том, что в регионе на сегодняшний день преобладают микрорайонные торговые комплексы, и рынок торговой недвижимости весьма далек от насыщения.

Данные свидетельствуют о том, что Новосибирск испытывает дефицит в крупных торговых комплексах. Исследования проводились в сентябре, понятно, что за это время ситуация несколько изменилась. Появились второй «Мегас» и «Мега», скоро открывается «Ройял Парк», естественно, эта цифра изменится, но незначительно. Например, мы проводили такой анализ в Санкт-Петербурге, там площадь среднего торгового комплекса составила около 50 000 кв. м. Так что Новосибирску есть куда расти. Крупноформатные торговые комплексы, уже открытые или открывающиеся, будут успешны. Естественно, если подберется соответствующий пул арендаторов.

Еще одна интересная цифра, характеризующая состояние рынка, - уровень заполняемости. В Новосибирске он составляет 96,4%. Это очень высокий показатель, аналитики говорят, что хорошей считается заполняемость на уровне 95%. Это опять-таки свидетельствует о нехватке торговых площадей.

Ситуация, сложившаяся на рынке, позволяет вводить новые проекты достаточно легко. Единственная проблема - выбор места. В центре свободного места практически не осталось, конечно, можно что-то снести, переделать какие-то производственные помещения, но это дорого, и окупаться такие проекты будут не меньше семи лет. Свободные территории есть в отдаленных районах и за городом, а там целесообразнее размещать крупные торговые комплексы, да и потребители ждут именно такие форматы. Люди сегодня хотят покупать все в одном месте. Это потом, через какое-то время они начнут сравнивать цены на определенные товары в небольшом торговом центре возле дома и в гипермаркете за городом и, вполне возможно, предпочтут «родной» торговый комплекс. Но сегодня им нужен именно крупный формат. Кроме того, у сетевых ритейлеров есть потребность в площадях в Новосибирске, причем именно в крупном формате.

Другая тенденция этого рынка - развитие небольших (до 7000 кв. м) торговых центров, расположенных в хорошем месте на оживленной магистрали. Им даже не нужны парковки. Сегмент фэшн-ритейла сейчас весьма популярен, и такие проекты будут успешны, необходимы только хорошее место и правильная концепция самого здания.

sibpress.ru

10.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 10:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация