Новости

Китайские игрушки теснят наших производителей

Американская компания Mattel уничтожила 175 тыс. игрушек с повышенным содержанием свинца, произведенных на предприятиях КНР. Таким образом один из крупнейших в мире изготовителей игрушек подвел итог сотрудничества с китайскими производителями.
В общей сложности только в США в этом году был отозван 21 млн бракованных игрушек, выпущенных китайскими фабриками.

В России после скандала со "свинцовой" продукцией Mattel глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко увеличил срок сертификации игрушек из Поднебесной с нескольких дней до полутора месяцев и распорядился о проведении проверок. Однако пока это не возымело должного эффекта: с завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о выявлении то тут, то там случаев реализации опасной продукции из Китая. Так, в октябре в Архангельской области прокуратура возбудила уголовное дело по факту продажи опасных для здоровья детей игрушек без сертификатов соответствия. В Свердловской области под бульдозер попали 20 тыс. игрушек китайского производства, качество которых не соответствовало государственным стандартам.

По данным Роспотребнадзора, в прошлом году было исследовано 187 тыс. образцов игр и игрушек, из которых более 93 тыс. пришлось изъять из оборота как представляющие опасность для потребителя. В детских товарах из Китая были обнаружены тяжелые металлы, фенол, стиролы, спирты. Зачастую их содержание превышало допустимые нормы в несколько десятков раз. В Волгоградской, Ивановской, Калининградской, Новосибирской, Псковской, Тульской областях абсолютно все забракованные игрушки оказались импортного производства. Как подчеркивают в Роспотребнадзоре, больше всего игрушек, не отвечающих российским требованиям, производится в Китае.

Засилье опасных игрушек значительно осложняет другую проблему. Как отмечается в обращении инициативной группы "За права женщины и ребенка", направленном на днях в адреса премьер-министра Виктора Зубкова, первого вице-премьера Дмитрия Медведева, руководителя Минпромэнерго Виктора Христенко, "на фоне наплыва ядовитых игрушек из Китая идет процесс сокращения аналогичного товара российского производства. Сегодня отечественные предприятия не в состоянии конкурировать с китайской продукцией, реализующейся на внутреннем рынке по значительно более низким ценам". "Если не вмешаться в ситуацию, со временем у российского потребителя просто не останется выбора: все игрушки будут китайского производства", - предупреждает руководитель организации Наталья Жукова.

Действительно, по оценкам экспертов, доля продукции из КНР на российском рынке игрушек достигает 80%, а доля товаров отечественных производителей сократилась до 12% и продолжает снижаться. Например, производство электронных игрушек после того, как прекратили свое существование фабрики игрушек в Татарии, Башкирии, Саратовской и Свердловской областях, осталось только в новгородском и московском регионах. Резиновые игрушки производятся в России исключительно в Чувашии, а полиграфические игрушки из бумаги и картона - в основном в Ленинградской области.

Основной причиной стремительной китайской экспансии специалисты называют невероятно низкие цены, по которым игрушки из этой страны попадают в Россию. В стремлении сделать свою продукцию как можно более дешевой китайские компании идут на любые меры: от применения низкоквалифицированного труда, комплектующих и материалов неизвестного происхождения и сомнительного качества до использования "серых" схем экспортных поставок.

"Вследствие низкой конкурентоспособности сокращается штат предприятий по производству игрушек, и это в абсолютном большинстве женщины, - отмечает Наталья Жукова. - Сохранение сложившейся тенденции может серьезно осложнить социальную обстановку в стране". В этой связи инициативная группа "За права женщины и ребенка" просит высокопоставленных чиновников принять меры по усилению контроля за поступающими на внутренний рынок детскими товарами, а также по предотвращению нелегального ввоза и реализации этой продукции без сертификатов.

Антон МАСЛОВ
Yтренняя газета

05.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 05:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация