Новости

"Пятерочка" раздражает глаз чиновников

Над популярной в народе сетью магазинов «Пятерочка» нависла угроза: городские чиновники считают, что корпоративный стиль компании не отвечает эстетическим требованиям культурной столицы.
Уж больно кричаще, по их мнению, выглядит красно-желтая гамма, используемая при оформлении магазинов. Пока что городская администрация лишь высказала свои претензии. До пресловутого «отключим газ» не дошло. Но повод для раздумий у всех сетевиков появился.

Владельцам сети магазинов «Пятерочка» не повезло, на нее устремились горящие взоры городских чиновников. И стены не те, и асфальт не тот, и урны кривые, да и вообще все плохо - так говорили на прошедшем 29 ноября заседании Городского штаба по благоустройству. Самое главное обвинение, выдвинутое в адрес бизнесменов, - что это за корпоративный стиль такой, что он «не соответствует историческому стилю города». «Пятерочка» существует уже много лет, но только сейчас чиновники заметили, что красно-желтая гамма раздражает глаз. В бочке дегтя, правда, нашлась и ложка меда - ругая, ответственные лица добавляли, что ценят крупнейшую сеть магазинов за «демократичные цены» и «любовь населения».

Представители Городского штаба по благоустройству провели рейд по 33 магазинам «Пятерочка» в 9 районах города. И лишь 7 - 8 «объектов» произвели на них благоприятное впечатление. Остальные же (среди них и недавно отремонтированные), выглядят, по мнению чиновников, непрезентабельно: цоколи в плохом состоянии, фасады тоже, крылечки кривые, рекламные проспекты загрязнены. В «черном списке» оказалось достаточно много адресов: улица Доблести, улица Байконурская, улица и проспект Художников, Гражданский проспект.

Как сообщил на совещании представитель ООО «Агроторг» (именно этой компании принадлежит бренд «Пятерочка») Кирилл Федотов, в 2007 году на благоустройство территории, прилегающей к магазинам, было выделено 3 миллиона рублей. Но даже этих денег оказалось мало - в Петербурге расположено 220 магазинов сети, еще 20-ть - в Ленобласти. «Предпринятых усилий явно недостаточно», - заявил председатель КБДХ Олег Виролайнен. А Кирилл Федотов все повторял как заведенный: мол, мы делаем все, что можем, за территориями магазинов следят клининговые компании, но видимо, они недобросовестны, а наши руководители магазинов не настаивают...

Помимо грязи и неаккуратности, чиновники «привязались» и к корпоративному стилю «Пятерочки». По их мнению, красные и желтые цвета абсолютно не соответствуют стилю города. Отметим, что эта сеть магазинов была основана еще в 1999 году, то есть почти десять лет назад. За это время стиль компании не просто сформировался, он стал узнаваемым. Получается, что, говоря о ребрендинге, чиновники подвергают компанию риску и ставят в весьма неудобное положение.

- Окна в магазинах наглухо завешаны рекламой, - говорили представители ГШБ.
- У нас все согласовано! - отвечал Кирилл Федотов.
- Так когда это было, сейчас уже другие правила, - негромко ответил один из сидящих в президиуме.

Рекламные плакаты «Пятерочки» действительно огромные, но они в отличие от большинства подобных художественных творений не бросаются в глаза и не привлекают внимания. Наклеены они, по словам представителя ООО «Агроторг», прямо на стекла, а не на металлические конструкции, как думают в КБДХ.

В ответ на предложение депутата Законодательного собрания Петербурга Игоря Риммера встретиться с председателем КГА Александром Викторовым и обсудить сложившуюся ситуацию, Кирилл Федотов не ответил отказом. Может, «Пятерочка» захочет стать «брендом, который соответствовал бы историческому облику Петербурга» и ради этого готова пойти на радикальные изменения?

Почему именно «Пятерочка» попала «под замес» - непонятно. Возможно, были жалобы от жителей Петербурга (но уж точно не на цветовую гамму - на это покупатель обычно меньше всего обращает внимание, главное для него - качество и цена продуктов). Возможно, после «Пятерочки» предметом обсуждения чиновников станет корпоративный стиль других сетевиков. В Петербурге достаточно большое количество сетевых магазинов, отличающихся яркой расцветкой. Практически все сетевики используют в качестве корпоративных цветов красный, желтый и синий, не говоря уже о могучих «брендах», рекламой которых кишат улицы города. Почему-то у чиновников не вызывает вопросов яйцо, ставшее символом одной из компаний мобильной связи, и черно-желтая «зебра» другой и иные подобные «знаки отличия».

Готовы ли компании идти на ребрендинг по просьбе чиновников - с таким вопросом «Фонтанка» обратилась к представителям других крупных сетевых магазинов города. Ответ удалось получить только от «Техношока». Григорий Дихов, ведущий менеджер по PR компании, сообщил нашему корреспонденту:
- Крупные компании - составляющие части общества, они влияют на жизнь и образ города. Если «Пятерочка» чувствует себя частью Петербурга и готова вносить коррективы, то она с благодарностью воспримет предложение чиновников. Мы работаем на потребителя, а значит меняться просто необходимо.
По всей видимости, это означает, что сам «Техношок» готов, как говорится, «рассмотреть все предложения». Остальные сетевики, к которым обратилась «Фонтанка», взяли тайм-аут для раздумий.
Мария Цыганкова
Фонтанка.ру

30.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация