Новости

Россия: 70% семей не имеют ПК

По результатам опроса ВЦИОМ, в каждой третьей российской семье есть персональный компьютер (в т.ч. ноутбук), а в каждой пятой - цифровой фотоаппарат. Количество цифровой техники напрямую зависит от возраста, образования, достатка людей и их места проживания. Больше всего устройств у молодых людей с полученным или незаконченным высшим образованием, проживающих в крупных мегаполисах.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал данные о том, какой цифровой техникой владеют россияне. Опрос был проведен 13-14 октября 2007 г. В нем приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

По данным опроса, в каждой третьей российской семье есть настольный персональный компьютер или ноутбук, а в каждой пятой (19%) - цифровой фотоаппарат. Почти каждая десятая семья (9%) владеет струйным принтером формата А4. Цифровая видеокамера имеется в семьях 6% опрошенных. Сканером, лазерным принтером формата А4, лазерным или струйным МФУ, а также принтером для печати фотографий 10 х 15 см в каждом случае обладает не более 4% опрошенных. В то же время 59% семей не владеют ни одним из перечисленных видов цифровой техники, сообщается в докладе.

Обладатели подобных устройств - это, прежде всего, молодежь, респонденты с законченным и незаконченным высшим образованием, материально обеспеченные, жители столиц и городов с населением более миллиона человек. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет ПК обладают 55%, но для людей в возрасте 60 лет и старше эта цифра составляет всего 10%. Цифровой фотоаппарат имеют 33% молодых и 5% пенсионеров. Доля тех, у кого в семье вообще нет цифровой техники, падает с 86% среди респондентов в возрасте от 60 лет и старше до 37% среди молодежи.

По мере роста уровня образования опрошенных увеличивается и их потребность в цифровой бытовой технике. Доля обладателей персональных компьютеров повышается с 5% в семьях респондентов с образованием ниже среднего до 51% - с полученным или незаконченным высшим образованием, цифровых фотоаппаратов - с 5% до 29%. Со струйными принтерами ситуация аналогичная: 1% и 14% соответственно. Доля тех, кто не владеет ни одним из таких товаров, снижается с 92% до 40%.

Проведенный опрос наглядно подтверждает тот факт, что семьи, благополучные в финансовом плане, имеют больше возможностей обзавестись цифровой техникой. Домашний персональный компьютер есть у 14% респондентов, считающих себя плохо материально обеспеченными, у 37% со средним и у 63% с хорошим достатком. Данные по другим видам техники схожи.

Процент владельцев цифровой техникой в столицах выше, чем в других городах и тем более селах. Имеют дома персональный компьютер более половины столичных семей, примерно треть (32-41%) семей - из других городов страны и только каждая пятая сельская семья. Доля тех, у кого дома отсутствует подобная техника, возрастает с 37% среди семей, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, до 73% - в сельской местности.

cnews.ru

29.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация