Новости

Classmates идет на IPO

Компания Classmates Media планирует выставить на биржу 20% акций и привлечь 120-144 млн долл. Три года назад United Online приобрела Classmates.com за 100 млн долл. Социальные сети в России пока не готовы к выходу на биржу. По экспертной оценке, проводить IPO российским интернет-компаниям имеет смысл при достижении объемов бизнеса в 30-50 млн долл.

Classmates Media основана в 1995 году. Актив компании - сайт Classmates.com - социальная сеть, ориентированная на пользователей США, Франции, Германии и Швеции. Число зарегистрированных пользователей в Classmates.com превышает 40 млн. Единственный акционер компании - United Online. Выручка Classmates Media за 9 месяцев 2007 года составила 140 млн долл., чистая прибыль - 1,7 млн долл.

В заявлении для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Classmates Media сообщила, что планирует выставить на биржу 12 млн акций стоимостью 10-12 долл. за каждую, передает агентство AFP. Таким образом, Classmates Online планирует привлечь в рамках IPO 120-144 млн долл. Исходя из заявленной стоимости, компания оценивает себя в 600-700 млн долл. В 2004 году United Online приобрела Classmates.com за более чем 100 млн долл. Точные сроки размещения владельцы Classmates.com не называют, однако компания обещает как можно скорее запустить процесс выхода на биржу после одобрения регулирующим органом. По данным Reuters, андеррайтерами IPO будут Goldman Sachs, Deutsche Bank Securities и JP Morgan.

Аналогичный проект в российском сегменте Интернета - «Одноклассники.ру» - еще не рассматривает вариант выхода на IPO. Пока компания привлекает капитал частных инвесторов. В сентябре 30% проекта приобрел латвийский Forticom. Проект намерен зарабатывать деньги на рекламе и планирует оставить бесплатными основные функции проекта, сообщила представитель PR-службы проекта «Одноклассники.ру» Нана Куликова.

«На биржу интернет-компании есть смысл выходить в случае, если оценка публичным рынком оправдывает издержки, связанные с публичным размещением и дальнейшим поддержанием в котировальных списках, и выше возможной цены продажи стратегическому инвестору», - считает управляющий директор альтернативных инвестиций «Альянс РОСНО Управление Активами» Дмитрий Васютинский. По его словам, оптимальный объем бизнеса для интернет-компании при выходе на биржу - 30-50 млн долл., например, если компания собирается размещаться в секции AIM Лондонской биржи.

Однако российские социальные сети пока не могут достичь таких объемов бизнеса, считает директор по внешним связям «Бегуна» Дмитрий Чистов. «Сегодня российские социальные сервисы не так много зарабатывают на размещении рекламы на своих страницах», - пояснил г-н Чистов. По его словам, эти сайты появились не так давно и пока их цель - занять твердые позиции на рынке за счет вложенных инвестиций. «Как правило, зарабатывать деньги такие компании начинают на втором этапе, когда сервис уверенно чувствует себя в своей нише и начинает отрабатывать стартовые вложения», - заключил Дмитрий Чистов.

НАИРИТ социализирует инноваторов

НАИРИТ и Мининформсвязи планируют запустить социальную сеть для инноваторов Kulibin.org. По прогнозам ассоциации, число пользователей сети достигнет 200 тыс. человек. «Инвестиции в проект составят 50 млн руб., при этом основная часть средств потратится на маркетинг - популяризацию сайта среди инноваторов», - сообщила президент НАИРИТ Ольга Ускова. «Бюджет проекта - средства спонсоров, различных инновационных компаний, большая часть которых входит в НАИРИТ», - отметил пресс-секретарь ассоциации Максим Позин. В сети будет создана национальная библиотека инновационных проектов - база будет включать информацию о проектах, а также финансовых и партнерских потребностях инновационных компаний. На сайте планируется консультировать инноваторов, проводить экспертизы проектов и обеспечивать поддержку по вопросам защиты авторских прав.

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
rbcdaily.ru

29.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 00:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация