Новости

Российский интернет поставят на третий счетчик

В рунете появится третий измеритель интернет-аудитории: как стало известно Ъ, компании КОМКОН и SpyLog будут поставлять рейтинги сетевых ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет. Это самый масштабный проект: если TNS Gallup Media измеряет аудиторию всего 50 сайтов, то новое партнерство обещает делать это для 10 тыс. ресурсов.
Новые данные могут перераспределить рекламные доходы между сайтами -- сейчас 60% бюджетов (всего $360-370 млн в 2007 году) приходится на "Яндекс", Mail.ru и Rambler.
Исследовательская компания КОМКОН и интернет-счетчик SpyLog запускают совместный проект Web-Rating по измерению аудитории рунета, рассказал Ъ директор по синдикативным исследованиям КОМКОН Тимофей Барсов. "Мы будем предоставлять рейтинги интернет-ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек,-- пояснил он.-- Сейчас SpyLog уже измеряет загрузку более 600 тыс. ресурсов, мы ограничимся 10 тыс.". Гендиректор SpyLog Сергей Бабаянц подтвердил Ъ, что его компания подписала с КОМКОН договор об эксклюзивном обмене информацией.

Исследование будет проходить в четыре волны. Ежеквартально для анкетирования отбирается по 7,5 тыс. респондентов из уже существующей у КОМКОН онлайн-панели в 200 тыс. россиян. "В ходе опроса мы получим подробную информацию о каждом респонденте, который единолично пользуется компьютером или использует при его загрузке логин",-- уточнил господин Барсов. Затем в течение месяца SpyLog будет учитывать все перемещения в сети с компьютера респондента. Первые результаты измерений КОМКОН и SpyLog обещают предоставить в марте 2008 года, пилотные данные по Москве и Петербургу -- уже в декабре. По словам Тимофея Барсова, инвестиции в проект составят "несколько сотен тысяч долларов".

Исследовательская компания КОМКОН занимается медиаизмерениями и изучением потребительских предпочтений, в частности реализует проект TGI-Russia по лицензии британской сети исследовательских агентств BMRB. Также лицензиат Research International (входит, как и BMRB, в WPP Group). Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, около $12 млн.

Специализирующая на интернет-статистике компания SpyLog через собственные счетчики, установленные на 654 тыс. сайтов, отслеживает ежедневно около 200 млн просмотров страниц. Выручка в 2006 году, по экспертным оценкам, около $2 млн.

КОМКОН и SpyLog станут третьим измерителем рунета. С осени 2006 года компания TNS Gallup Media поставляет данные измерения интернет-аудитории: установленные на ряде ресурсов счетчики постоянно фиксируют посещение 2 тыс. респондентов, репрезентирующих москвичей 12-54 лет. Сейчас счетчики TNS установлены примерно на 50 сайтах, в том числе на трех крупнейших порталах рунета -- "Яндексе", Mail.ru и Rambler. В январе 2007 года о запуске совместного проекта объявили "Ромир" и польская компания Gemius, которая установила свои счетчики на 50 сайтах (Travel.ru, Tutu.ru и др.), но пока не договорилась ни с одним крупным порталом. По словам директора Gemius в России Марины Соловьевой, программа, установленная пока на компьютерах 3,5 тыс. респондентов, позволяет отслеживать все их перемещения в сети.

Востребована будет любая информация об аудитории интернета, убежден директор по закупкам рекламы в интернете агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. "Основным источником по аудитории рунета для нас останется TNS, но его данных недостаточно",-- соглашается директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова. Она признает, что данные Web-Rating повысят интерес рекламодателей к небольшим сайтам.

Среди недостатков проекта агентства называют тот факт, что счетчики SpyLog игнорируют порталы большой тройки ("Яндекс", Mail.ru, Rambler), которые сегодня собирают 60% всей интернет-рекламы. По оценке MindShare Interaction, затраты рекламодателей на интернет в этом году вырастут почти вдвое, до $360-370 млн. "Но нам гораздо важнее знать, какие из тематических сайтов только набирают популярность,-- отмечает руководитель исследовательского департамента MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Так мы можем отслеживать тенденции и предвосхищать будущий спрос".
Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

29.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 06:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация