Новости

Российский интернет поставят на третий счетчик

В рунете появится третий измеритель интернет-аудитории: как стало известно Ъ, компании КОМКОН и SpyLog будут поставлять рейтинги сетевых ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет. Это самый масштабный проект: если TNS Gallup Media измеряет аудиторию всего 50 сайтов, то новое партнерство обещает делать это для 10 тыс. ресурсов.
Новые данные могут перераспределить рекламные доходы между сайтами -- сейчас 60% бюджетов (всего $360-370 млн в 2007 году) приходится на "Яндекс", Mail.ru и Rambler.
Исследовательская компания КОМКОН и интернет-счетчик SpyLog запускают совместный проект Web-Rating по измерению аудитории рунета, рассказал Ъ директор по синдикативным исследованиям КОМКОН Тимофей Барсов. "Мы будем предоставлять рейтинги интернет-ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек,-- пояснил он.-- Сейчас SpyLog уже измеряет загрузку более 600 тыс. ресурсов, мы ограничимся 10 тыс.". Гендиректор SpyLog Сергей Бабаянц подтвердил Ъ, что его компания подписала с КОМКОН договор об эксклюзивном обмене информацией.

Исследование будет проходить в четыре волны. Ежеквартально для анкетирования отбирается по 7,5 тыс. респондентов из уже существующей у КОМКОН онлайн-панели в 200 тыс. россиян. "В ходе опроса мы получим подробную информацию о каждом респонденте, который единолично пользуется компьютером или использует при его загрузке логин",-- уточнил господин Барсов. Затем в течение месяца SpyLog будет учитывать все перемещения в сети с компьютера респондента. Первые результаты измерений КОМКОН и SpyLog обещают предоставить в марте 2008 года, пилотные данные по Москве и Петербургу -- уже в декабре. По словам Тимофея Барсова, инвестиции в проект составят "несколько сотен тысяч долларов".

Исследовательская компания КОМКОН занимается медиаизмерениями и изучением потребительских предпочтений, в частности реализует проект TGI-Russia по лицензии британской сети исследовательских агентств BMRB. Также лицензиат Research International (входит, как и BMRB, в WPP Group). Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, около $12 млн.

Специализирующая на интернет-статистике компания SpyLog через собственные счетчики, установленные на 654 тыс. сайтов, отслеживает ежедневно около 200 млн просмотров страниц. Выручка в 2006 году, по экспертным оценкам, около $2 млн.

КОМКОН и SpyLog станут третьим измерителем рунета. С осени 2006 года компания TNS Gallup Media поставляет данные измерения интернет-аудитории: установленные на ряде ресурсов счетчики постоянно фиксируют посещение 2 тыс. респондентов, репрезентирующих москвичей 12-54 лет. Сейчас счетчики TNS установлены примерно на 50 сайтах, в том числе на трех крупнейших порталах рунета -- "Яндексе", Mail.ru и Rambler. В январе 2007 года о запуске совместного проекта объявили "Ромир" и польская компания Gemius, которая установила свои счетчики на 50 сайтах (Travel.ru, Tutu.ru и др.), но пока не договорилась ни с одним крупным порталом. По словам директора Gemius в России Марины Соловьевой, программа, установленная пока на компьютерах 3,5 тыс. респондентов, позволяет отслеживать все их перемещения в сети.

Востребована будет любая информация об аудитории интернета, убежден директор по закупкам рекламы в интернете агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. "Основным источником по аудитории рунета для нас останется TNS, но его данных недостаточно",-- соглашается директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова. Она признает, что данные Web-Rating повысят интерес рекламодателей к небольшим сайтам.

Среди недостатков проекта агентства называют тот факт, что счетчики SpyLog игнорируют порталы большой тройки ("Яндекс", Mail.ru, Rambler), которые сегодня собирают 60% всей интернет-рекламы. По оценке MindShare Interaction, затраты рекламодателей на интернет в этом году вырастут почти вдвое, до $360-370 млн. "Но нам гораздо важнее знать, какие из тематических сайтов только набирают популярность,-- отмечает руководитель исследовательского департамента MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Так мы можем отслеживать тенденции и предвосхищать будущий спрос".
Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

29.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация