Новости

Citigroup прощается с "Дикси"

До конца года Citigroup выйдет из состава совладельцев группы компаний "Дикси". Фонды Citigroup выставили на продажу 4,17% акций ОАО "Дикси Групп", оставшиеся у них после майского IPO ритейлера. Исходя из текущей капитализации ритейлера инвестор выручит за свой пакет примерно $30 млн, а всего на вложениях в "Дикси" фонды заработали за три года $180-200 млн, подсчитали аналитики.
В пятницу агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники в финансовых кругах сообщило, что фонды Citigroup -- Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II намерены выйти из уставного капитала головной компании группы "Дикси" по окончании lock up-периода после IPO (180 дней после размещения закончились в конце ноября). Президент "Дикси" Олег Леонов осведомлен о планах Citigroup, но ему неизвестно, как именно фонды будут продавать свою долю. Предложение о выкупе акций у Citigroup он не получал, но "рассмотрел бы такую возможность". Пресс-секретарь по инвестиционным вопросам российского офиса Citigroup Дмитрий Сулима от комментариев отказался.

Фонды Citigroup стали совладельцами "Дикси" в 2004 году, выкупив около 30% головной компании приблизительно за $60 млн. На чьи деньги созданы фонды, Citigroup никогда не раскрывала. По договору основатели "Дикси" были обязаны выкупить пакет Citigroup, если сеть не проведет IPO до 2009 года. Но размещение состоялось в мае 2007 года: ОАО "Дикси Групп" продало 41,72% акций на ММВБ и в РТС, из которых 36,74% принадлежало фондам Citigroup, выручившим за свой пакет около $200 млн. После IPO фонды сохранили 4,17%, чтобы, как рассказывал Ъ источник, близкий к "Дикси", "не вызвать негативную реакцию со стороны будущих инвесторов".

"Дикси" основана в 1998 году, владеет дискаунтерами "Дикси", супермаркетами "Минимарт", гипермаркетами "Мегамарт". В марте 2007 года объединяла 333 магазина. Выручка в 2006 году -- $1,009 млрд. Олегу Леонову принадлежит 52,5%. Капитализация -- $831 млн.

По мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, продавать акции "Дикси" сейчас невыгодно: "Они торгуются ниже цены размещения (23 ноября стоимость одной обыкновенной акции в РТС составляла $13,85), а потенциал -- $19". По ее словам, за время сотрудничества с "Дикси" Citigroup получила неплохие возвратные -- около $140-150 млн. Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков оценил нынешнюю стоимость пакета Citigroup в $28 млн (с учетом поправки на отрицательный индекс РТС), а вырученные инвестором средства от вложений в "Дикси" -- в $200 млн. "Акции сейчас недооценены, их справедливая стоимость -- $16,9, и Citigroup, вероятно, дождется более благоприятного периода",-- предположил он. Но аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина сообщила, что на этой неделе "Тройка" опубликует отчет по итогам анализа финансовых показателей "Дикси", из которого следует, что "общая тенденция развития розничной сети скорее отрицательная".
Ирина Ъ-Парфентьева
КоммерсантЪ

28.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация