Новости

Рекламы на телевидении Бурятии станет меньше

После Нового года в Бурятии резко подорожает телереклама. Приближается заключительная стадия реформы телевизионного эфира. Времени, которое отводится на рекламу, станет меньше, чем сегодня.
31 декабря нынешнего года заканчивается полуторагодичный переходный период, когда реклама в часе телевещания занимала 12 минут. С 1 января 2008 года на нее должно отводится максимум 9 минут. Другими словами, рекламная пауза станет на 25 процентов короче.

В девять минут должен уложиться весь объем рекламы - и общефедеральная, которая транслируется из Москвы, и местные бурятские вставки. Улан-удэнские партнеры федеральных телеканалов должны будут договориться с московскими партнерами о том, как разделить минуты. Например, "Тивиком" должен будет договориться с "Рен-ТВ", "АригУс" - с "ТНТ".

У каждого будут свои условия сотрудничества. Вероятнее всего, региональные телевизионщики не смогут вести нормальные переговоры с москвичами. Регионалов просто поставят перед фактом, что доля их рекламы установлена в таком-то размере. И точка.

- В будущем году наша реклама на СТС в обычном часе - 2 минуты 15 секунд, - говорит Сергей Бурдиков, руководитель 33-го телеканала (RU.TV) в Улан-Удэ. На RU.TV побольше. Там у нас в часе в среднем пять с половиной минут. Это уникальное положение. Ни на одном другом канале такого нет.

Специалисты утверждают, что в будущем году рост цен на федеральную телерекламу составит 65-70 процентов. А что будет на местах? Из-за сокращения времени и роста цен многие прежние общефедеральные рекламодатели останутся за бортом всероссийских каналов. Они ринутся занимать время в региональных рекламных вставках. Это подтолкнет региональные расценки вверх.

- Все будет зависит от того, какой объем телерекламы, которую вытеснят из федеральной части, перейдет в регионы, - продолжает Сергей Бурдиков. - Сейчас такое уже есть. У нас уже довольно много запросов на следующий год, которые, наверное, заберут не менее половины нашего рынка. В этом случае рост цен будет больше ста процентов. Наверняка, даже намного больше ста процентов. Цены на местную телерекламу будут обнародованы к 15 декабря, когда мы соберем заявки от федеральных клиентов.

Сейчас, к примеру, на СТС вечерний прокат одноминутного ролика стоит от 4 до 5 тысяч рублей в зависимости от объема заказа. После Нового года эта же услуга может стоить более 10 тысяч рублей.

В свете всех грядущих событий наш собеседник не исключил, что среднестатистический ролик коммерческой телерекламы станет короче по времени.

- Продолжительность местных рекламных блоков сокращается. Если блок будет, к примеру, 1 минута 15 секунд, в него должны аккуратно вставить нашу рекламу. Пока в основном наши производители теряют свои деньги именно на длительности. Могут принести ролик в 40 секунд... Для них это экономически не всегда оправданно. Я надеюсь, что ролики станут короче, - говорит Сергей Бурдиков.

В ближайшее время видеореклама бурятских фирм может и вовсе исчезнуть из эфира. Бурятские компании сегодня не уделяют рекламе должного внимания. Причина этого - отсутствие конкуренции на рынке. Столкнувшись с резким ростом цен, многие могут на какое-то время и вовсе отказаться от услуг телевидения.

В то же время в федеральном эфире останутся лишь крупнейшие клиенты типа "Проктер энд Гэмбл", банков, сотовых сетей. Мелкие по российским понятиям компании мигрируют в региональные рекламные вставки. Такая миграция наблюдается и сейчас. На Первом канале в региональной вставке давно размещаются небольшие федеральные клиенты - производители чая. В связи с сокращением рекламного времени таких клиентов неизбежно станет больше.

- Не хотелось бы, чтобы присутствие федеральных рекламодателей в местных рекламных блоках слишком усилилось. Хотелось бы, чтобы осталась площадка для местных клиентов, - говорит Сергей Бурдиков. - Но ситуация понемногу развивается в этом направлении. Сейчас бронируется реклама на зиму, мартовский эфир, скорее всего, будет продаваться в январе. Появятся федеральные клиенты - будет поздно бронировать.

Куда уйдут деньги бурятских фирм, которым для телерекламе не хватило денег или времени?

- Первое, куда могут уйти клиенты, - радио, - говорит Сергей Бурдиков, - Там рекламное время - 12 минут в час - не уменьшается и, соответственно, цена вырастет не сильно. Второе - у нас позиции прессы сильнее, чем в среднем по стране. Пресса освоит часть денег таких клиентов. Наверное, за счет появления новых рекламных полос увеличится толщина традиционных газет. По "наружке" рынок уже перегружен. Мы один из самых плотно забитых наружной рекламой регионов.

А вот увеличения Интернет-рекламы, по мнению Сергея Бурдикова, ждать не стоит. В Бурятии слишком мало потребителей Интернета. Нет аудитории - зачем там рекламироваться?

Кстати, крупнейший продавец рекламы в стране "Видео Интернешнл", по слухам, вообще лоббирует возможность отказа от региональных рекламных вставок. Из рекламного пространства регионов может уйти Первый канал, "Россия" и некоторые другие. Тогда цены в Бурятии взлетят еще выше. Говорят, "Видео Интернешнл" к этому подталкивают крупные клиенты, которые недовольны перекрытием их роликов местными. Уже были скандалы. Вопрос может быть решен в любой момент.

Петр Санжиев
pressa.irk.ru

28.11.2007

на печать


Комментарии

Александр
18.09.2014 16:22 | сообщение #1
 

До чего ж тупую рекламу делают на бурятском телевидение. Особенно бесит реклама ВЕГАС М: - Или я или этот ламинат, или я или... ну итд, тьфу, тупость не сусветная, чего совсем мозгов нет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация