Новости

Политики заняли рекламные щиты

По мере приближения 2 декабря рекламная активность партий растет. Предвыборная агитация занимает до 10% носителей в России и по 5% - в Москве и Петербурге, оценил ведущий специалист исследовательской компании "Эспар-аналитик" Сергей Шумовский. Годовой оборот петербургского рынка наружки - $145 млн, его обеспечивают примерно 20 000 сторон разного формата.

В октябре партии, борющиеся за места в Госдуме, и Центризбирком заняли лишь 328 сторон, подсчитали в "Эспар-аналитик". На Центризбирком приходится 73 стороны, на "Единую Россию" - 74, "Справедливую Россию" - 181. Остальные запустили кампанию только к началу ноября, говорит руководитель северо-западного представительства "Эспар-аналитик" Вера Дементьева.

Начальник штаба "Гражданской силы" Владимир Бовкун говорит, что партия начала размещаться только 7 ноября. "Если плакат висит больше месяца, на него перестают обращать внимание", - рассуждает он.

Активнее всех "Единая Россия". В ноябре она разместила предвыборные материалы на 1500 поверхностях, оценили участники рынка. Сейчас агитация партии власти занимает до 1500 поверхностей, из которых около 80% - сетевые конструкции, а остальные - крупноформатные рекламоносители. Кроме того, ролики этой кампании транслируются на 10 крупноформатных экранах агентства "Третий глаз". Затраты "Единой России" на агитацию в петербургской наружной рекламе Шумовский оценивает в пределах $1 млн.

Другие партии заметно отстают по затратам на агитацию в наружке. "Справедливая Россия" разместила, по оценкам участников рынка, около 300 сторон, большинство - щиты 3 × 6. ЛДПР - больше 300 сторон, примерно 50 из которых щиты 3 × 6. Бовкун из "Гражданской силы" сказал, что у его партии примерно 370 сторон наружной рекламы, которые разделились пополам между сити-форматом и лайтбоксами. Эти партии потратят в предвыборный месяц, по оценкам Шумовского, по $100 000-150 000.

А "Патриоты России", "Яблоко", СПС и КПРФ вообще отказались от наружки. Председатель петербургского отделения "Патриотов России" Олег Корякин называет этот канал неэффективным по сравнению с "доверительным общением с электоратом и распространением среди потенциальных избирателей листовок и газет". Работа агитатора, по оценке президента консалтинговой компании "Новоком" Алексея Трубецкого, стоит от 500 руб. до 1000 руб. в день.

Член "Яблока" Борис Вишневский, говорит, что рынок наружной рекламы в городе монополизирован и находится под контролем властей. "Если в СМИ рекламные площади или время должны предоставляться на равных условиях всем партиям, то в отношении наружной рекламы это никак не регулируется законом", - отмечает он. Недавно в петербургском метро появилась социальная реклама в поддержку президента (см. статью на стр. А1).

С "Единой Россией" связаны два лидера петербургского рынка наружки - News Outdoor и "Постер". Гендиректор News Outdoor Сергей Железняк - член политсовета московской организации "Единой России". А гендиректор и главный совладелец "Постера" Кирилл Опарин выдвигался по списку партии во время мартовских выборов в Законодательное собрание Петербурга. "Единая Россия" стала одним из наших крупных рекламодателей, говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. News Outdoor - федеральный подрядчик "Единой России" в 70 городах России. В Петербурге она в конце октября заняла своей агитацией около 450 сторон News Outdoor, это почти 7% от местных носителей оператора. Рябовол утверждает, что в петербургское отделение News Outdoor другие партии не обращались. Опарин вчера отказался от комментариев.

"Единая Россия" лидирует по количеству размещенных щитов, но по уровню креатива не выделяется, оценивают рекламисты. Главный творческий директор рекламной группы JWT-РАВИ в России и СНГ Иван Чимбуров и креативный директор агентства "Творческая мастерская Андрея Кислюка" Иван Квасов называют всю политическую рекламу серой. "В основном на плакатах лица лидеров, которые пытаются что-то донести, реклама выглядит плоско и однобоко. Разве что агитация ЛДПР выделяется за счет харизмы лидера", - отмечает Квасов. Чимбуров отмечает, что реклама "Единой России" привлекает к себе внимание не качеством креатива, а наличием на щитах слова "Путин".

Глеб Крампец, Алексей Шапошников, Денис Морозов
Ведомости – Санкт-Петербург

22.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация