Новости

Владельцы сети "Три толстяка" передумали продавать бизнес

Хабаровское ООО "Доверие" решило в ближайшее время не продавать принадлежащую ему сеть продуктовых супермаркетов "Три толстяка" - после неудачного аукциона, на который сеть была выставлена за 3 млрд руб.

Местные участники рынка сочли назначенную цену завышенной, а федеральные ритейлеры планируют прийти на Дальний Восток не раньше, чем через три года, поэтому покупателей на "Трех толстяков" не нашлось.

Теперь "Доверие" намерено заняться расширением сети за счет гипермаркетов. По мнению экспертов, чтобы стать лидером на хабаровском рынке продуктового ритейла, в развитие "Трех толстяков" владельцам сети нужно вложить около 1 млрд руб.
Вчера один из организаторов аукциона по продаже торговой сети "Три толстяка" Геннадий Прощаев сообщил "Ъ", что владелец сети - ООО "Доверие" - отказался от дальнейших попыток продажи ритейлового актива, поскольку "желающих купить бизнес по заявленной владельцами цене не оказалось". Напомним, аукцион по продаже восьми действующих и трех строящихся магазинов, двух торговых помещений, а также брэнда торговой сети "Три толстяка" был объявлен в сентябре. Стартовая цена за все 14 лотов была определена в 3 млрд руб.

Между тем в "Доверии" не слишком расстроились провалом аукциона. Как сообщил господин Прощаев, теперь владельцы "Трех толстяков" намерены заняться расширением сети и освоением новых форматов торговли. Так, уже в мае 2008 года в строящемся торговом центре "Большой" будет открыт гипермаркет площадью 2,4 тыс. кв.м. В разработке находятся еще два проекта супермаркетов общей площадью более 2 тыс. кв.м. По мнению гендиректора ООО "Невада" Юрия Егорова, формат супер- и гипермаркета востребован хабаровчанами, в чем компания убедилась на собственном опыте: за два года вместо запланированных двух было открыто четыре магазина этих форматов.

По мнению аналитика ГК "Алор" Анны Люкановой, "Доверие" приняло правильное решение. "В сложившихся условиях, когда цена в $120 млн является завышенной для местных сетей, а для федеральных игроков интерес в настоящее время представляет Центральный регион, дальнейшее развитие компании - единственный способ сделать ее привлекательной для крупных игроков через несколько лет",- считает госпожа Люканова.
По ее подсчетам, если за три–пять лет "Три толстяка" сумеют увеличить размер торговых площадей на 4,4 тыс. кв.м, то они выйдут на второе место на местном рынке после крупного дискаунтера "Самбери". По мнению аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, для увеличения доли сети на местном рынке на 5%, вне зависимости от того, будут ли строиться новые магазины или их предполагается открывать на арендованных площадях, необходимо вложить не менее 700 млн руб. А по оценкам госпожи Люкановой, чтобы создать конкуренцию будущим супермаркетам "Невады", потребуются инвестиции не менее 1 млрд руб. "И когда на рынок придут федеральные игроки, "Три толстяка" смогут составить им серьезную конкуренцию",- уверена Анна Люканова. Если же "Доверие" вновь решит продавать торговую сеть, ее цена значительно превзойдет сегодняшнюю.

КоммерсантЪ

22.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация