Есть мнение ...

Стратегия хитрой честности

Стратегия хитрой честностиБизнес - это постоянные переговоры, поэтому спрос на книги и тренинги по технике переговоров не иссякает. Очень часто речь идет о манипуляциях. Казалось бы, нет иного способа воздействия на противоположную сторону, если та не расположена к вам. Допустим, вы менеджер по закупкам крупной дистрибуторской компании.

На переговорах с одним из ключевых поставщиков вы никак не можете договориться об условиях - например, о продолжительности отсрочки платежа и размере отчислений в совместный маркетинговый бюджет. Как поступить? Подавляющее большинство закупщиков предпочтут метод лобового давления или торга.

Однако существует иная стратегия, способная сработать не хуже интриг, блефа и прочих манипулятивных инструментов, причем с более благоприятными долгосрочными последствиями, - стратегия открытости. Точно так же, как и при манипуляциях, она требует информационной подготовки - в нашем случае получения разведданных по прямым конкурентам. Если вы знаете, что поставщик дает лучшие условия дистрибуторам со схожими объемами продаж, откройте карты и потребуйте условия как минимум не хуже. Если вам этого недостаточно, попробуйте аргументированно объяснить (если отсутствуют весомые ограничения к предоставлению такой информации), почему вам необходимы лучшие условия. Например, увеличение отсрочки платежа вам нужно, поскольку вы хотите развивать продажи в таких-то регионах и сами вынуждены увеличивать срок товарного кредита для своих клиентов. Предоставьте поставщику максимум подробностей, вплоть до того, в какие конкретно розничные точки попадет его товар в том случае, если он пойдет на ваши условия. Дайте ему справку о тех компаниях, которые станут вашими - а значит, и его - партнерами в этих регионах. Покажите выкладки своих маркетологов, подтверждающие оправданность увеличения бюджета на продвижение товара, и прогнозы увеличения продаж по конкретным дилерам. Только не перегните палку: не пытайтесь доказывать партнеру, что его выгода для вас важнее собственной. Нужно лишь объяснить, почему он сможет заработать больше, чем ранее, согласившись на ваши предложения. Возможность повысить доходы - самый действенный аргумент. Разумеется, если вы действительно способны дать эту возможность.

Проведение подобных переговоров не исключает аккуратного манипулирования, например, заранее запланированных "спонтанностей". Среди наших клиентов есть крупный дистрибутор цифровой фото- и аудиотехники. Коммерческий директор компании, беседуя с представителем очередного поставщика, каждый раз выбирал нужный момент, звонил в отдел маркетинга и говорил примерно следующее: "Леночка, посчитайте, пожалуйста, на сколько мы сможем увеличить долю производителя Х в продажах, скажем, 10 наших крупнейших розничных клиентов, если мы дадим им еще пару недель отсрочки платежа и увеличим постпродажный бонус на 0,3%". Через полчаса детальные расчеты лежали на столе переговоров. Впечатленному представителю оставалось лишь подтвердить улучшение коммерческих условий.

Информационная открытость дает куда более сильные козыри на коммерческих переговорах, чем обычное давление. При этом помните: аргументируя свои запросы, вы можете преувеличивать и приукрашивать, но не обманывать. Например, можно пообещать поставщику присутствие его товара в 70% магазинов в городах-стотысячниках определенного региона, хотя вам по силам обеспечить только 50%. Но не стоит давать такого обещания, если на самом деле вам просто нужен длинный товарный кредит, а данный регион вообще не интересует вашу компанию. Обман принесет в конечном итоге только вред.

Виктор Ларионов
smoney.ru

20.11.2007

на печать


Комментарии

servikt
20.11.2007 9:06 | сообщение #1
 

Уверен, что сторонников стратегии открытости в российском бизнесе меньшинство, но я отношусь к нему. Статья честная и полезная. Спасибо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация