Новости

Рекламные щиты сдержали удар

Массовый снос наружной рекламы на основных трассах Петербурга, анонсированный губернатором Валентиной Матвиенко, столкнулся с ожесточенным сопротивлением участников рынка.

Как стало известно, компания "Талер" отстояла в суде пять установленных на Московском проспекте конструкций, договор на размещение которых власти пытались расторгнуть досрочно. Таким образом, владельцы щитов оспорили в суде два из трех оснований, по которым власти сносят их рекламоносители.

Иск компании "Талер" к Городскому центру размещения рекламы (ГЦРР) и комитету по градостроительству и архитектуре (КГА) арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил во вторник вечером. Он признал незаконным досрочное расторжение договора с городом о размещении на Московском проспекте пяти так называемых "чебурашек" (сдвоенные Т-образные щиты площадью 3х6 м каждый). ГЦРР расторг договор, ссылаясь на сведения КГА о том, что истек срок действия выданного этим ведомством архитектурно-планировочного задания (АПЗ) -- документа о согласовании внешнего вида и размера каждой конструкции для данных носителей. По версии КГА, заключение выдается исключительно сроком на один год. Суд установил, что эти разрешительные документы оформляются чиновниками без реестров учета и каких-либо нормативов, регламентирующих сроки их действия. Поскольку на АПЗ, предъявленном "Талером", стояла отметка о сроке три года, в то время как на копии этого документа, представленной в суд администрацией,-- один год, суд решил дело в пользу оператора. В ГЦРР ссылаются на данные, полученные из КГА, собираясь обжаловать решение суда.

По словам президента "Талера" Михаила Пацеонко, потеря пяти "чебурашек" на престижном Московском проспекте обошлась бы его компании в 23 млн руб. (с учетом стоимости конструкций и выручки за их эксплуатацию в течение года). Примерно столько же (около 21 млн руб.), по его словам, компания потеряла из-за сноса на Московском проспекте более 20 принадлежавших ей односторонних настенных носителей.

За последние семь месяцев в Санкт-Петербурге по указанию властей было демонтировано около 550 рекламоносителей, в том числе около 200 виниловых перетяжек и более 300 крупноформатных конструкций на Московском и Лиговском проспектах, а также на частных территориях в центре города. Крупнейшие участники рынка -- компании News Outdoor Russia и "Постер" оценивают свои потери в $3 млн. Демонтажи начались в мае, так губернатор Валентина Матвиенко отреагировала на замечание Владимира Путина о том, что "город захламлен рекламой". Она заявила, что Петербург больше не нуждается в доходах от "наружки", пообещав освободить от крупноформатной рекламы и перетяжек основные трассы и центр города.

После начала демонтажей в арбитражный суд города поступило около 50 исков от пяти владельцев крупноформатной рекламы -- компаний "Постер", "Реклама-центр", "Талер", "Руан" и "Нева-спорт". Все они оспаривали законность действий комитета по печати Смольного и подведомственных ему ГЦРР и ГУ "Городская реклама и информация". Глава управления ФАС по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко тогда заявил о полном отсутствии нормативно-правовой базы для реализации новой городской рекламной политики.

После победы "Талера" в суде у петербургских властей почти не осталось законных оснований для сноса конструкций. Компания "Постер" уже выиграла суд, оспорив наиболее удобный повод для демонтажа -- отсутствие предусмотренных законом "О рекламе" разрешений администрации на размещение большинства предназначенных к сносу конструкций. Летом этого года она выиграла восемь исков, доказав, что для носителей, установленных по действующим договорам с ГЦРР до вступления в силу закона "О рекламе" в июле 2006 года, дополнительных разрешений не требовалось. Третий предлог для демонтажа, на который ссылались власти,-- "изменение градостроительной ситуации". Его в ГЦРР использовали на Лиговском проспекте, полностью очистив его крупноформатной рекламы. "Талер" оспаривает в суде и эти действия администрации.

Анна Ъ-Пушкарская
КоммерсантЪ

19.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация