Рекламный переворот
Объём телевизионного рекламного рынка Молдовы, по прогнозам "Видео Интернешнл Молдова", в 2007 году составит $14,5 млн. В 2006 году доля телевидения в расходах рекламодаталей составила 52%, объём рынка - $8,8 млн.
Дом продаж "Видео Интершешнл Молдова" работает с 2005 г. До сих пор он являлся единственным сейлз-хаусом в стране и обладал экслюзивными правами на реализацию эфирного времени телеканалов "Первый канал. Молдова", СТС, N.I.T., ТНТ, НТВ и МTV. Продавая лидеров национального эфира, за два года "ВИ Молдова" сосредоточил около 70% ТВ-бюджетов страны.
Появление нового сейлз-хауса стало неожиданностью и для "ВИ Молдова", и для медийных агентств. О переходе "Первого канала" и N.I.T. в Casa Media рынок узнал только 2 ноября, в день начала работы нового дома продаж. "Каналы перешли туда в один день, хотя должны были предупредить о прекращении отношений с ВИ за 6 месяцев", - рассказала "МедиаБизнесу" директор одного из крупных медиа агентств, попросив не называть её имени.
По информации "МедиаБизнеса", новый сейлз-хаус пообещал агентствам, которые предоставят договора своих клиентов с "Видео Интернешнл" об условиях размещения на "Первом канале" и N.I.T. в 2007 году, сохранить эти условия. Сейчас агентства и Casa Media ведут переговоры, клиенты - в том числе Procter&Gamble, Unilever, Wrigley, все мобильные операторы и банки Молдовы - в эфире обеих каналов пока не выходят. "Некоторые, особенно - крупные рекламодатели вообще принимают решение остановить рекламную кампанию на телевидении до конца года, пока всё не уляжется", - рассказывает директор рекламного агентства Galart Media Галина Забловская.
Скандал случился после смены руководства "ВИ Молдова". Напомним, что в сентябре текущего года генеральный директор "ВИ Молдова" Валерий Маштаков возглавил новосозданное представительство ВИ в Казахстане. На должность руководителя компании в Молдове был назначен Артур Андреев, с 2001 по 2007 год занимавший должность генерального директора "Видео Интернешнл Урал" (Челябинск, Россия).
Г-н Андреев от комментариев отказался, ссылаясь на пока не завершившиеся переговоры ВИ с телеканалами. Г-н Маштаков комментировать произошедшее также отказался. "Я не могу комментировать ситуацию, поскольку плохо знаком с ней, - сказал он. - О случившемся мне стало известно неделю спустя". "Первый канал. Молдова" и N.I.T., а также директор дома продаж Casa Media Дорин Павелеско на момент выхода материала свои комментарии не предоставили.
Выяснить, кто является учредителем Casa Media, не удалось. В неофициальных беседах участники рынка предполагают, что инициаторами создания нового сейлз-хауса выступили каналы-"перебежчики", недовольные условиями размещения на телеканалах ВИ на 2008 год, и АО Media Satelit, обладающее правами на ретрансляцию программ российского "Первого канала" в Молдове. Согласно прайс-листу "Видео Интернешлнл Молдова" на 2008 год, распространённом 30 октября, расценки на рекламу должны были увеличиться на 40-45%. В текущем году медианфляция составила 30-35%.
30 октября "Первый канал" и N.I.T. подтвердили своё согласие с прайс-листом ВИ, однако уже 2 ноября Casa Media распространила среди агентств письмо о начале обслуживания этих каналов. Компания Media Satelit письмом от 2 ноября также сообщила агентствам о расторжении отношений с "Видео Интернешнл Молдова" и переводе с данного дня всех рекламных платежей в Casa Media. "Все платежи, осуществленные на счета "Видео Интернешнл Молдова" после 2 ноября 2007 года не будут зачитываться в счёт оплаты за рекламу, размещённую на "Первом канале. Молдова", - сказано в письме. - ...Убедительно просим вас в кратчайшие сроки связаться с компанией Casa Media SRL и обсудить с ними порядок перезаключения договоров".
Комментировать возможность обращения в суд в "Видео Интернешнл Молдова" отказались. В письме от 5 ноября, оказавшемся в распоряжении "МедиаБизнеса", компания сообщила рекламным агентствам о том, что передача копий договоров ВИ "будет являться нарушением договорных обязательств" и просит агентства не предпринимать каких-либо действий. "Надеемся на понимание вами противозаконности требований относительно необходимости перечисления вами денежных средств на счёт третьих лиц за уже оказанные нашей компанией услуги по размещению вашей рекламы", - сказано в документе. "Сейчас происходит лёгкое давление на агентсва и с той, и с другой стороны с целью получить подвисшие бюджеты, или пересплитовать их, - описывает ситуацию на рынке генеральный директор агентства Insight Advertising Наталья Пухлеакова. - Но основные баталии начнутся в самом конце года и в январе. На данный момент рынок взбудоражен и дестабилизирован, но нам не привыкать. Практически каждый год происходит нечто подобное".
По словам руководителя группы Target/Publicis Groupe в Молдове, основателя и президента Ассоциации рекламных агентств Молдовы Сергея Диaкону, эффект от возникновения у "Видео Интернешнл" конкурента на рынке можно будет оценить уже в декабре. "Присутствие конкурентного поля является преимуществом для конечного потребителя, - сказал он. - Мы надеемся, что появление конкуренции на рынке продаж ТВ поспособствует приостановлению традиционно растущей год от года инфляции".
В "ВИ Молдова" возможное снижение цен на следующий год отказались комментировать, однако подтвердили, что в связи с переходом каналов в Casa Media прайс-лист на 2008 год будет пересмотрен.
Примечательно, что в Украине о предстоящем появлении в Молдове нового сейлз-хауса знали: по информации "МедиаБизнеса", накануне открытия Casa Media приобрела у украинской компании "Кибернетические системы" программное обеспечение "Телепорт-КС", используемое для управления эфиром и продажами рекламы. Данная система уже применяется на телеканалах "Украина" и Ут-1, а также на грузинском "Рустави-2". Озвучить стоимость ПО, разработанного для Casa Media, в "Кибернетических системах" отказались. "Эта информация не разглашается", - сказала директор "Кибернетических систем" Елена Кушнир.
16.11.2007











Комментарии
Написать комментарий