Новости

Рекламный переворот

Позиции дома продаж "Видео Интернешнл" в Молдове потеснили. В начале ноября, за два месяца до окончания контрактов с рекламодателями крупнейшие телеканалы страны "Первый канал. Молдова" и N.I.T., а также канал с национальным покрытием "2plus" в один день перешли на обслуживание в новый локальный сейлз-хаус Casa Media.
Переход телеканалов, владеющих почти 40% рынка, в одночасье сделал нового оператора крупнейшим игроком рекламного рынка в стране.

Объём телевизионного рекламного рынка Молдовы, по прогнозам "Видео Интернешнл Молдова", в 2007 году составит $14,5 млн. В 2006 году доля телевидения в расходах рекламодаталей составила 52%, объём рынка - $8,8 млн. 

Дом продаж "Видео Интершешнл Молдова" работает с 2005 г. До сих пор он являлся единственным сейлз-хаусом в стране и обладал экслюзивными правами на реализацию эфирного времени телеканалов "Первый канал. Молдова", СТС, N.I.T., ТНТ, НТВ и МTV. Продавая лидеров национального эфира, за два года "ВИ Молдова" сосредоточил около 70% ТВ-бюджетов страны.
Появление нового сейлз-хауса стало неожиданностью и для "ВИ Молдова", и для медийных агентств. О переходе "Первого канала" и N.I.T. в Casa Media рынок узнал только 2 ноября, в день начала работы нового дома продаж. "Каналы перешли туда в один день, хотя должны были предупредить о прекращении отношений с ВИ за 6 месяцев", - рассказала "МедиаБизнесу" директор одного из крупных медиа агентств, попросив не называть её имени.

По информации "МедиаБизнеса", новый сейлз-хаус пообещал агентствам, которые предоставят договора своих клиентов с "Видео Интернешнл" об условиях размещения на "Первом канале" и N.I.T. в 2007 году, сохранить эти условия. Сейчас агентства и Casa Media ведут переговоры, клиенты - в том числе Procter&Gamble, Unilever, Wrigley, все мобильные операторы и банки Молдовы - в эфире обеих каналов пока не выходят. "Некоторые, особенно - крупные рекламодатели вообще принимают решение остановить рекламную кампанию на телевидении до конца года, пока всё не уляжется", - рассказывает директор рекламного агентства Galart Media Галина Забловская.

Скандал случился после смены руководства "ВИ Молдова". Напомним, что в сентябре текущего года генеральный директор "ВИ Молдова" Валерий Маштаков возглавил новосозданное представительство ВИ в Казахстане. На должность руководителя компании в Молдове был назначен Артур Андреев, с 2001 по 2007 год занимавший должность генерального директора "Видео Интернешнл Урал" (Челябинск, Россия).

Г-н Андреев от комментариев отказался, ссылаясь на пока не завершившиеся переговоры ВИ с телеканалами.  Г-н Маштаков комментировать произошедшее также отказался. "Я не могу комментировать ситуацию, поскольку плохо знаком с ней, - сказал он. - О случившемся мне стало известно неделю спустя". "Первый канал. Молдова" и N.I.T., а также директор дома продаж Casa Media Дорин Павелеско на момент выхода материала свои комментарии не предоставили.

Выяснить, кто является учредителем Casa Media, не удалось. В неофициальных беседах участники рынка предполагают, что инициаторами создания нового сейлз-хауса выступили каналы-"перебежчики", недовольные условиями размещения на телеканалах ВИ на 2008 год, и АО Media Satelit, обладающее правами на ретрансляцию программ российского "Первого канала" в Молдове. Согласно прайс-листу "Видео Интернешлнл Молдова" на 2008 год, распространённом 30 октября, расценки на рекламу должны были увеличиться на 40-45%. В текущем году медианфляция составила 30-35%.

30 октября "Первый канал" и N.I.T. подтвердили своё согласие с прайс-листом ВИ, однако уже 2 ноября Casa Media распространила среди агентств письмо о начале обслуживания этих каналов. Компания Media Satelit письмом от 2 ноября также сообщила агентствам о расторжении отношений с "Видео Интернешнл Молдова" и переводе с данного дня всех рекламных платежей в Casa Media. "Все платежи, осуществленные на счета "Видео Интернешнл Молдова" после 2 ноября 2007 года не будут зачитываться в счёт оплаты за рекламу, размещённую на "Первом канале. Молдова", - сказано в письме. - ...Убедительно просим вас в кратчайшие сроки связаться с компанией Casa Media SRL и обсудить с ними порядок перезаключения договоров".

Комментировать возможность обращения в суд в "Видео Интернешнл Молдова" отказались. В письме от 5 ноября, оказавшемся в распоряжении "МедиаБизнеса", компания сообщила рекламным агентствам о том, что передача копий договоров ВИ "будет являться нарушением договорных обязательств" и просит агентства не предпринимать каких-либо действий. "Надеемся на понимание вами противозаконности требований относительно необходимости перечисления вами денежных средств на счёт третьих лиц за уже оказанные нашей компанией услуги по размещению вашей рекламы", - сказано в документе. "Сейчас происходит лёгкое давление на агентсва и с той, и с другой стороны с целью получить подвисшие бюджеты, или пересплитовать их, - описывает ситуацию на рынке генеральный директор агентства Insight Advertising Наталья Пухлеакова. - Но основные баталии начнутся в самом конце года и в январе. На данный момент рынок взбудоражен и дестабилизирован, но нам не привыкать. Практически каждый год происходит нечто подобное".

По словам руководителя группы Target/Publicis Groupe в Молдове, основателя и президента Ассоциации рекламных агентств Молдовы Сергея Диaкону, эффект от возникновения у "Видео Интернешнл" конкурента на  рынке  можно будет оценить уже в декабре. "Присутствие конкурентного поля является преимуществом для конечного потребителя, - сказал он. - Мы надеемся, что появление конкуренции на рынке продаж ТВ поспособствует приостановлению традиционно растущей год от года инфляции".

В "ВИ Молдова" возможное снижение цен на следующий год отказались комментировать, однако подтвердили, что в связи с переходом каналов в Casa Media прайс-лист на 2008 год будет пересмотрен. 

Примечательно, что в Украине о предстоящем появлении в Молдове нового сейлз-хауса знали: по информации "МедиаБизнеса", накануне открытия Casa Media приобрела у украинской компании "Кибернетические системы"  программное обеспечение "Телепорт-КС", используемое для управления эфиром и продажами рекламы. Данная система уже применяется на телеканалах "Украина" и Ут-1, а также на грузинском "Рустави-2". Озвучить стоимость ПО, разработанного для Casa Media, в "Кибернетических системах" отказались. "Эта информация не разглашается", - сказала директор "Кибернетических систем" Елена Кушнир.

mediabusiness.com.ua

16.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация