Новости

Ночной клуб оправдывается за рекламу

На первом заседании совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на рассмотрение экспертов была представлена наружная реклама ночного клуба с использованием образа полуобнаженной женщины, размещенная на одной из центральных улиц города.

По результатам заседания было решено возбудить дело. Его рассмотрение должно было состояться сегодня, 2 ноября, но слушание перенесли на 7 ноября, так как представители клуба не предоставили все необходимые документы. Однако сам рекламный щит уже снят.

Тем не менее, дело о признании рекламы ненадлежащей и противоречащей требованием закона "О рекламе" все равно заведено.

Члены совета договорились не упоминать в СМИ название клуба. По их мнению, реклама подобного рода влияет на различные возрастные и социальные группы, формируя негативный образ женщины, "особенно в незрелом сознании подростков и молодежи, нарушает морально-этические нормы общества, попирая неотчуждаемые этические категории достоинства и чести".

Реклама с использованием подобных материалов должна распространяться не в виде наружного размещения, а при возможности индивидуального восприятия рекламной информации, считают эксперты. Частью 6 статьи 5 Закона "О рекламе" установлен запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

Как пояснила заместитель руководителя УФАС, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина, основными задачами экспертного совета являются исследование и оценка содержания рекламы, ее воздействия на потребителей, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.

В совет вошли представители департамента информационной политики Тюменской области, комитета по культуре Тюменской области, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Россвязнадзора, кафедры социальных технологий нефтегазового университета, кафедры общего языкознания ТюмГУ, комитетов по культуре и рекламе мэрии, Тюменской ТПП, представители рекламного бизнеса, профессиональные производители и распространители рекламы – ВГТРК "Регион-Тюмень", ЗАО "Сибинформбюро", РА "Алькасар".

Заседания должны проходить не реже, чем раз в три месяца, по мере поступления в УФАС материалов, которые необходимо выносить на обсуждение экспертного совета. Любой житель Тюмени может заявить рекламу, которая его задевает, на обсуждение совета. Также антимонопольщики могут выносить на обсуждение рекламу, которая требует общественной оценки и знаний специалистов – как, например, отличить порнографию от эротики.

По словам Ирины Поткиной, от членов совета уже поступила несколько устных предложений о рассмотрении рекламной продукции на предмет соответствия законодательству. В задачи совета входит не только экспертная оценка содержания рекламы, но и подготовка рекомендаций, аналитических информационных материалов для применения законодательства "О рекламе". Это будут не разъяснения, поскольку официально уточнять закон может только федеральное антимонопольное ведомство. Но, по крайне мере, обобщать практику по этому закону на региональном уровне будет полезно.

Как рассказала член совета, заместитель директора телерадиокомпании "Регион-Тюмень" Светлана Назарова, Тюмень освободилась от неприличной щитовой рекламы, и это заслуга тюменского УФАС. Рекламщики ощутили, что появился глаз, который внимательно за всем следит.

"Вопросы, которые специалисты УФАС задают, когда у нас появляются новые рекламные ролики, достаточно квалифицированные. На сегодняшний момент я считаю, что неэтичная реклама приобретает характер стихийного действия. Надо принимать меры государственного масштаба. Если в совете будут энергичные, грамотные и культурные люди, то толк от этого органа будет. Просто повезет тому городу, где будет хороший совет, который действительно станет действенным органом. Даже если уберут один щит, создание совета можно считать оправданным", – пояснила Светлана Назарова.

Напомним, за нарушение законодательства о рекламе в октябре были оштрафованы: салон связи "Терминал7", газета "Караван-Медиа", туристическая фирма "Тюменьзарубежтур", телеканал "СТС-Ладья",ООО "ПФ "Пласт-Дизайн".

Мария КАЛИНИНА
72.ru

06.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация