Новости

На долю дискаунтеров в РФ приходится 5-7% торговли

На долю дискаунтеров в РФ приходится 5-7% торговлиТорговля продуктами – ведущий сегмент российского ритейла (за ним следует торговля одеждой и обувью). По мере насыщения московского рынка продуктовые сети все больше внимания уделяют освоению регионов (Урала и Западной Сибири в первую очередь).

Так, темы роста регионального ритейла в ближайшие 7 лет будут на уровне 13-15% в год, тем временем в Москве и Московской области – 11%, а в Санкт-Петербурге – 12%.

При таких темпах до конца 2008г. площадь продуктовых маркетов увеличится в 3 раза, – подсчитали эксперты. И хотя наиболее востребованным форматом остается гипермаркет, ощутимую долю в открываемых магазинах составят и сети дискаунтеров. На дешевые магазины в условиях инфляции особый спрос. "Доля организованной торговли в России порядка 26%, – напоминает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" главный исполнительный директор ТД "Копейка" Дмитрий Майер. – Может, 1/4 или 1/5 из этих 26% занимают дискаунтеры". То есть всего 5-7%, притом, что спрос на такие магазины трудно переоценить!

Создание экономных сетей может стать для их владельцев настоящим Клондайком – подтверждение тому пример братьев Альбрехт, создавших в Германии крупнейшую сеть продовольственных дискаунтеров Aldi. Магазины с максимально оптимизированной системой управления предлагают небрендированные товары, – объясняет управляющий директор "Российского совета торговых центров" Олег Войцеховский. – На пакетах просто написано "Сахар", "Мука" и т.д., как в СССР. И если в 50-ые гг. это были маркеты площадью 50-70 квадратных метров, в 80-ые – 500! Сеть Aldi стала национальной в ФРГ – на нее приходится 8% всей торговли продуктами (на дискаунтеры в целом в Германии – 25%, как в России на всю организованную торговлю).

Ни один из игроков российского ритейла пока не может похвастаться такими успехами (только сообща они занимают 5-7%). Тем не менее, всё новые магазины "Пятерочки", "Копейки", "Магнита" и др. открываются по России в ежедневном режиме. "Кто наши покупатели сегодня? – рассказывает Д.Майер. – В первую очередь, рационалисты. В гипермаркеты ходят гедонисты, к нам – рационалисты". По словам О.Войцеховского, к дискаунтерам подъезжают любые марки автомобилей: и 221-ый Мерседес, и Лексус.

Дешевизна продуктов в таких магазинах объясняется тотальной экономией: нет нужды рекламировать небрендированные товары (50% в цене обычно составляют маркетинговые расходы), минимизируются траты на обслуживание магазина – среднее количество людей, которые работают одну смену в дискаунтере – 4-5 человек (они и принимают товар, и расставляют его по полкам, и работают на кассах).

Но на этом сходство российских и западных эконом-магазинов заканчивается. В России нет гибкого продовольственного производства, и зачастую розничные магазины зависят от крупных поставщиков: они диктуют цены для всего рынка, сетует О.Войцеховский. – "Приходится "добивать" за счет местных и в основном некрупных производителей, что производит плохое впечатление. Как правило, товары не очень хорошо воспринимаются потребителем и на вкус, и на цвет". Грубо говоря, много званных, да мало Лексусов.

Впрочем, как показывает опыт соглашения о стабилизации цен, подписанного 26 октября 2007г., "диктатуре" поставщиков в РФ может быть противопоставлена государственная воля: ночной сторож ударил рынку по невидимой руке. Соглашение касается 6 основных видов социально-значимого товара: 2 вида хлеба, молоко, кефир, яйцо и подсолнечное масло. "Подписание данного соглашения вполне адекватно ценовой политики, которую проводит "Копейка", – говорит Д.Майер. – Соглашение не сказалось на отношениях с поставщиками". Впрочем, по словам бизнесмена, 20% поставщиков постоянно находятся в режиме ротации – вероятно, эта группа и отреагирует на "заморозку" цен главным образом.

Отношения с поставщиками, контроль качества - все же главные проблемы дискаунтеров, признается Д.Майер, связывая надежды на развитие бизнеса с вступлением России в ВТО: "Доля продуктов, которые мы закупаем у европейских производителей, увеличится, и с открытием границ товары на полках станут дешевле". Правда, придется поплатиться за это продовольственной безопасностью страны и, конечно, качеством, которое и сегодня в дискаунтерах, как признается О. Войцеховский, оставляет желать лучшего.

РБК

02.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 04:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация