Новости

Телеканалы проголосовали против всех

Телеканалы проголосовали против всехФедеральные телеканалы "Первый канал", "Россия" и "ТВ Центр" определили время появления в их эфире бесплатной предвыборной агитации. Впервые за историю избирательных кампаний в России теледебаты между участниками выборов будут выходить во время, которое только с большой натяжкой подпадает под определение "прайм-тайм".

Хотя федеральный закон "О выборах депутатов Госдумы" требует, чтобы бесплатный эфир предоставлялся "в период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию". Руководство телеканалов убеждено, что зрителей, интересующихся теледебатами, становится меньше, и поэтому время их выхода в эфир особого значения не имеет.

Телевизионные дебаты среди партий, получивших регистрацию в ЦИКе, начнутся 6 ноября. Это первый рабочий день после трех выходных, последовавших со дня старта агитационного периода -- 3 ноября.

По информации Ъ, еще в воскресенье "Первый канал" предложил ЦИКу утренние часы -- с 11.00 до 12.00. Столь странное время трудно назвать прайм-таймом. Заместитель гендиректора "Первого канала" Андрей Писарев, отвечающий за освещение избирательной кампании, объяснил это Ъ тем, что в это время у телеэкранов собирается "массовая аудитория". Господин Писарев пояснил, что в эти часы на "Первом" по будням выходят такие популярные программы, как "Модный приговор" и "Контрольная закупка". Действительно, их рейтинговые показатели традиционно высоки: доля аудитории в среднем составляет 25%, а то и выше (то есть больше четверти всех телезрителей, находящихся у телеэкранов). Впрочем, одно дело, когда зрители выбирают в эфире любимые шоу, и совсем другое, когда в это время выходили бы политические дебаты.

Вчера, по информации Ъ, глава ЦИКа Владимир Чуров отправил на "Первый канал" письмо, в котором отметил, что избранное каналом время -- с 11 до 12 утра нарушает требования, изложенные в законе "О выборах депутатов Государственной думы". В статье 58 этого закона указано, что "бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телевещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию". Поздним вечером, прямо перед отправкой телевизионной сетки в печать (на неделю с 5 по 11 ноября), "Первый канал" изменил время выхода дебатов, поставив их с 7.05 до 7.55 утра (в одном блоке пойдут и ролики, и дискуссии). Это время формально подпадает под определение утреннего прайм-тайма, когда у экранов собирается максимальное количество аудитории.

Вчера Андрей Писарев не стал комментировать Ъ письмо господина Чурова, а внезапное изменение времени выхода дебатов в эфир объяснил всего лишь "программными соображениями": "Это время технологически очень удобно для нас, к тому же утренний прайм-тайм самый массовый". Вести дебаты на "Первом канале" будут Максим Шевченко и Петр Марченко.

На канале "Россия" дебаты, напротив, будут выходить поздно вечером -- в интервале 22.50-23.20. Кроме того, по словам заместителя гендиректора ВГТРК Андрея Быстрицкого, курирующего освещение избирательной кампании в телеэфире госкомпании, еще полчаса бесплатной агитации (ролики, "сольные" выступления партийцев) будут распределены по сетке канала в интервале между 18.00 и 23.00 (точное время господин Быстрицкий не назвал). На канале "ТВ Центр" партийные ролики в течение получаса будут крутиться в утреннем эфире с 8.30 до 9.00, а основной блок дебатов -- с 17.40 до 18.10.

На сайте ЦИКа со ссылкой на экспертное мнение различных медиаорганизаций и Федерального агентства по печати размещено разъяснение, что можно считать утренним и вечерним прайм-таймом. К таковым отрезкам ЦИК отнес время с 7 до 9 утра (то есть новый вариант для дебатов на "Первом" в этот отрезок попадает) и вечер с 19.00 до 23.00. Однако существует годами утвердившаяся ежедневная методика телевизионных определений. Прайм-тайм, согласно данным официального телевизионного измерителя российских телеканалов TNS Gallup Media, традиционно определяется в интервале с 19.00 до 23.00. В этот временной отрезок укладываются только первые десять минут бесплатного времени на "России".

Время выхода телевизионных дебатов выборов-2007 радикально отличается от временных интервалов думской кампании 2003 года. Тогда федеральные каналы, которым предписывается предоставлять бесплатную агитацию в телеэфире, действительно ставили дебаты в самое лучшее время, и дискуссии партийцев фактически занимали весь прайм-тайм: на "Первом" дебаты выходили в 18.20-18.50, на "России" -- с 19.00 до 20.00, а на "ТВ Центре" -- с 20.00 до 21.00.

Генеральный директор "ТВ Центра" Александр Пономарев в разговоре с корреспондентом Ъ не стал скрывать, что такое время дебатов выбрано для того, чтобы "не нарушать логику вечернего эфира", то есть не менять время выхода популярных проектов, которые смотрят большинство зрителей. При этом господин Пономарев оговорился, что "на канале 'ТВ Центр' дневной эфир более конкурентоспособен по аудитории, чем вечер", поэтому гендиректор канала рассчитывает "собрать у экранов максимальную часть публики, которая интересуется дебатами". Андрей Быстрицкий не считает время 22.50 "поздним". "По мнению ЦИКа, это прайм-тайм",-- убежден он. На вопрос Ъ, не кажется ли руководству ВГТРК, что после 23.00 большая часть массовой аудитории все-таки уже отходит ко сну и вряд ли останется у телеэкрана, господин Быстрицкий ответил: "Изменилось избирательное законодательство, требования ЦИКа, да и партий стало меньше... Мы считаем, что время, выбранное нами для дебатов, для тех, кто интересуется политикой, самое подходящее". Вести политические дебаты на канале "Россия", как и в 2003 году, будет Эрнест Мацкявичюс.

Пока никаких официальных претензий по поводу времени, выбранного каналом "Россия" для дебатов, ЦИК не выдвинул. Что касается "ТВ Центра", то член ЦИКа Майя Гришина в разговоре с Ъ определила их временной интервал как "допустимую границу".

В неофициальных разговорах с корреспондентом Ъ руководители федеральных телеканалов подчеркивают, что политические дебаты традиционно "смотрят очень мало". Это подтверждают и данные рейтингов TNS Gallup Media думской кампании-2003. В частности, средняя доля дебатов по всей стране у населения старше 18 лет на "Первом" и на "России" колебалась в районе 13-17%. Это на десять пунктов меньше, чем в среднем собирали на этих же каналах вечерние сериалы. Те, кто сегодня возглавляет госканалы, в разговоре с Ъ так объясняют свой подход к показу теледебатов: "Интересующиеся политикой и выборами будут смотреть их в любое время, но таких зрителей сейчас меньшинство".

Что касается показа дебатов, то Андрей Писарев пока не смог объяснить, в прямом эфире или в записи они будут выходить на "Первом канале". Но из-за "технологических сложностей", скорее всего, это будет запись. На "ТВ Центре" на регионы страны эфир будет прямым, а на Москву пойдет в записи. Александр Пономарев тоже объясняет такой подход исключительно "технологиями". А вот на "России" решение выходить на Москву в прямом эфире выглядит чуть ли не революционным (на остальную часть страны дебаты пойдут тоже в записи). На вопрос Ъ, а как же госканал будет поступать, если в выступлениях представителей оппозиции будет звучать нелицеприятная для власти и президента критика, Андрей Быстрицкий заявил: "Я цензурой не занимаюсь". А Александр Пономарев в разговоре с Ъ был настроен более философски: "Мне почему-то кажется, что все дебаты пройдут тихо и мирно".

Арина Ъ-Бородина, Ирина Ъ-Нагорных
КоммерсантЪ

01.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация