Новости

Медиакомпании вновь обретают аппетит

Медиакомпании вновь обретают аппетитМедиакомпании часто критикуют за то, что они слишком осторожно подходят к выбору телешоу, писателей, фильмов и музыкантов. Но зато когда речь заходит о новых технологических компаниях, их готовность к риску, похоже, начинает расти.
Все больше медиаконгломератов создают подразделения, которые приобретают миноритарные пакеты акций в небольших интернет- и технологических компаниях. А те медиакомпании, которые уже имеют такие подразделения, специализирующиеся на вложении капитала с риском, расширяют их.

В результате происходит нечто вроде столкновения культур. Медиакомпании традиционно быстро реагируют на изменение вкусов массового потребительского рынка и не терпят чего-то непопулярного или медленно развивающегося. А те, кто вкладывает в рискованные предприятия, обычно ждут более пяти лет, чтобы оценить насколько успешным оказалось их вложение.

Тем не менее медиакомпании считают, что для получения опыта инвестирования в новые компании существуют весомые причины. По их словам, медиабизнес все чаще имеет дело не только с разработкой контента, но и еще должен шагать в ногу с постоянно совершенствующимися технологиями передачи информации и новыми СМИ.

В большинстве случаев медиакомпании оценивают успех не только по финансовым показателям, но и по возможности лучше понять и наладить партнерство с появляющимися технологическими компаниями.

"Мы видим, насколько растет влияние цифровых СМИ, и это влияние оказывают вовсе не обязательно какие-то крупные компании -- нередко это очень маленькие, но быстро растущие игроки",-- говорит Ричард Сарнофф, президент подразделения Digital Media Investment компании Bertelsmann.

По словам господина Сарноффа, создавая венчурное подразделение, "мы видели, что инвестиции необходимы, чтобы мы могли заглянуть за угол и увидеть, что происходит".

Подтверждая этот тренд, в июле Bertelsmann вместе с новым венчурным подразделением компании NBC и инвестиционным подразделением Time Warner вложила $30 млн в Trion World Network Inc. Эта компания, расположенная в Редвуд-сити (штат Калифорния), производит многопользовательские компьютерные игры. Таким образом, уже прослеживается тенденция.

Но что общего между ролевой многопользовательской компьютерной игрой и традиционными СМИ? Во-первых, игры привлекают людей.

"Люди проводят безумное количество времени в мире ролевых многопользовательских компьютерных игр. И это происходит за счет времени, которое могло бы быть потрачено на другие СМИ,-- говорит господин Сарнофф.-- Нам необходимо не только понять это явление, но и, возможно, поучаствовать в этом".

Также думают и другие медиакомпании. Весной NBC и подразделение General Electric объявили о создании инвестиционного фонда со средствами $250 млн. Венчурными инвестициями занимаются и другие компании: Warner Music Group, Hearst Corporation, Reed Elsevier, Comcast, The New York Times Company, Universal Music, Reuters, ABC и Disney и Sports Illustrated. В октябре прошлого года Bertelsmann объявила о расширении программы рискового вложения капитала, и теперь у компании свои отделения в Нью-Йорке, Пекине и нескольких городах Германии.

"Очень многие медиакомпании создают венчурные подразделения",-- говорит Алан Патрикофф, управляющий директор венчурной компании Greycroft Partners, которая вкладывала средства с медиакомпаниями в несколько новых технологических компаний. Теперь, по его словам, "они по-настоящему стали частью венчурного сообщества".

Но проблем много в особенности потому, что в последние годы было особенно трудно добиться прибыли от венчурных вложений. Даже опытные предприниматели, часто осуществляющие рисковые инвестиции, едва выдерживают. Лишь несколько интернет-компаний, ориентированных на потребителей, вышли на биржу, а многие продолжают чахнуть из-за малого бюджета в безуспешных поисках прибыльных вариантов.
Кроме того, у медиакомпаний, да и у корпораций вообще, нет того навыка терпения, который требует вложение капитала с риском, считает управляющий директор нью-йоркской венчурной компании Union Square Ventures Фред Уилсон. У многих медиакомпаний и других корпораций в конце 90-х были венчурные подразделения, но как только обстоятельства ухудшались, в них сокращали штат либо вовсе закрывали.

"Самая большая проблема заключается в том -- и я вижу это снова и снова -- что стратегические инвесторы совершенно не готовы к тому, что нужно вкладывать многократно,-- говорит он.-- Они инвестируют один раз и на этом останавливаются. Медиакомпании будут не так довольны, как миноритарные инвесторы, которые покупают что-то и этим владеют".

Одна из медиакомпаний, у которой сложились давние, но не самые гладкие отношения с венчурным капиталом,-- это NBC. В конце 90-х годов у нее было венчурное подразделение, которое она вскоре расформировала из-за краха высокотехнологического бума.

Однако президент отделения комплексных СМИ компании NBC Universal Элизабет Комсток говорит, что на этот раз компания будет более терпеливой отчасти потому, что извлекла урок из своих ошибок. По ее словам, теперь все инвестиции стратегически связаны с существующими направлениями работы NBC.

Среди инвестиций, сделанных новым венчурным фондом NBC Peacock Equity Fund,-- компания Adify, специализирующаяся на разработке технологий и предоставлении онлайн-услуг для рекламных сетей, IGA Worldwide, размещающая рекламу в компьютерных играх, и Healthline, поисковый сервис и интернет-портал, ориентированный на предоставление информации о здоровье человека.

Госпожа Комсток сообщила, что поисковые возможности Healthline были интегрированы в другой сайт с аналогичной тематикой -- iVillage, который принадлежит NBC. Обычные венчурные инвесторы оценивают достигнутые успехи исключительно по тому, насколько выгодно им удастся продать эти инвестиции. Однако NBC и большинство других медиаподразделений преследуют двойную цель.

"Конечно, мы ожидаем в какой-то момент получить прибыль от вложений, но это такие приобретения, с которыми мы хотели бы расти вместе,-- говорит она.-- Мы хотим получить доступ к новейшим технологиям, которые смогут обеспечить нам конкурентные преимущества".

Немногие из медиакомпаний относятся к своим подразделениям, вкладывающим капитал на ранней стадии проекта, как к традиционным венчурным компаниям. В этих случаях единственным мерилом успеха является прибыль, даже если ее получение требует такого вложения, которое негативно воспринимается внутри самой медиакомпании.

Так было несколько лет назад с Hearst, венчурное подразделение которой вложило средства в компанию Sling Media, компанию, которая предлагает технологии переноса телевизионных программ на персональные компьютеры даже в тех случаях, когда компьютер находится на расстоянии.

"Некоторым в нашей компании не нравилась Sling и то, как ее влияние меняло медиарынок",-- говорит Скотт Инглиш, вице-президент по стратегическим инвестициям Hearst. В этом случае инвестиции, по-видимому, окупились в прошлом месяце, когда компания EchoStar объявила, что покупает Sling Media за $380 млн.

В целом, по словам господина Инглиша, подразделение стратегических инвестиций, несмотря на такое название, не рассматривает объект для инвестиций исключительно с точки зрения его стратегической выгоды для корпорации. "Для нас было очень важно действовать как настоящий венчурный инвестор с большой буквы,-- говорит он.-- Мы стараемся доказывать это не словом, а делом".
КоммерсантЪ

24.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация