Новости

S&N избавится от "Балтики"

S&N избавится от "Балтики"Планы голландской Heineken и датской Carlsberg приобрести британскую Scottish & Newcastle (S&N) и поделить ее активы могут не осуществиться.

По сообщению британских СМИ, S&N, не желая становиться объектом недружественного поглощения, решила продать принадлежащие ей 50% Baltic Beverages Holding (BBH), на которые претендует Carlsberg. В случае по­глощения S&N датский пивовар стал бы единственным акционером лидера российского рынка пива - компании "Балтика", принадлежащей BBH.

Впрочем, аналитики считают, что Carlsberg все равно имеет шанс получить заветные 50% BBH, если предложит S&N хорошую цену за этот пакет.

Scottish & Newcastle Plc. выпускает пиво под торговыми марками Foster’s, Kronenbourg 1664, John Smith’s, Strongbow. Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года - 124 млн фунтов стерлингов (183 млн евро), выручка - 1,59 млрд фунтов стерлингов (2,35 млрд евро). BBH создана для работы на рынках Восточной Европы: в России, Белоруссии, Казахстане, на Украине, а также в странах Балтии. Рыночная капитализация "Балтики", главного актива BBH, сейчас составляет 8,1 млрд долл., тогда как стоимость всего холдинга - около 14 млрд долл.

На прошлой неделе Carlsberg и Heineken объявили о намерении создать консорциум для покупки S&N. В распространенном ими заявлении сообщалось, что Carlsberg намерена забрать себе долю S&N в BBH, а также ее активы во Франции и Греции; Heineken рассчитывает приобрести контроль над подразделениями S&N в Великобритании и других европейских странах. Однако в ответ S&N заявила, что намерена и дальше развиваться как независимая структура, а совет директоров компании рекомендовал акционерам не предпринимать никаких действий.

В воскресенье британская The Sunday Times со ссылкой на свои источники сообщила, что S&N намерена продать долю в BBH, чтобы создание консорциума со стороны Heineken и Carlsberg стало нецелесообразным - понятно, что основной интерес со стороны Carlsberg был в приобретении полного контроля над BBH. Газета приводит слова управляющего директора S&N по операциям в Европе, Азии и США Джона Николсона, по мнению которого Carlsberg хочет купить BBH за небольшую цену. "Они и я знаем стоимость компании, а Heineken - нет", - утверждает г-н Николсон.

Аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина считает, что даже в случае если S&N решит продать долю в BBH, ее конечным покупателем все равно может стать Carlsberg: "Если Carlsberg предложит хорошую цену за пакет S&N, я думаю, ее акционеры согласятся на продажу". Однако, по мнению аналитика, претендовать на половину BBH могут и другие гиганты пивоваренной индустрии: "Это лакомый кусок для любой крупной компании отрасли".

Другой необходимости продавать долю в BBH, кроме как защиты от недружественного поглощения, у S&N нет, уверен Сергей Фильченков из ИК "Финам":

"В тех странах, где работает BBH, сейчас хорошая динамика продаж и показатели рентабельности. Задуматься о продаже можно было бы только через два-три года, когда, по прогнозам, темпы роста рынка начнут снижаться".

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

24.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация