Новости

Звезды в рекламе

Экс-президент СССР Михаил Горбачев принял участие в рекламной фотосессии для известного производителя дорогих дорожных аксессуаров Louis Vuitton.
"Горбачев сфотографировался в лимузине с дорожной сумкой от фирмы Louis Vuitton. Услуга платная: как считают эксперты, он получит сотни тысяч евро за то, что связал имидж отставного политика, читающего по всему миру лекции о перестройке, с кожаными изделиями, продаваемыми по умопомрачительной цене", - говорится в материале издания "Труд".

Рекламная кампания Louis Vuitton с использованием изображений Горбачева, а также известной супружеской пары экс-теннисистов Штеффи Граф и Андре Агасси и киноактриссы Катрин Денев стартовала осенью.

Использование образов известных людей в роликах является излюбленным приемом производителей рекламы. Однако социологическое исследование, проведенное британским Национальным советом потребителей (National Consumer Council - NCC), показало, что он приносит больше убытков, чем доходов.

По результатам опросов появление в рекламном ролике, например, футболиста Дэвида Бэкхема или топ-модели Кейт Мосс не делает рекламируемый товар более привлекательным для зрителей. Потребители больше доверяют данным, указанным на упаковке, а также советам друзей и представителей различных организаций, осуществляющих надзор за качеством продукции на прилавках магазинов страны.

В то же время российские специалисты по рекламе относятся к использованию образов звезд еще более настороженно. Так, Максим Нестерен-ко, креативный директор агентства "Приор", уверен, что для российских компаний использование известных людей в рекламе - прием очень спорный.

"Во-первых, безусловных звезд, в западном понимании, в России нет, - считает Несте-ренко. - Как правило, отношение к нашим известным людям делит общество ровно пополам. Так зачем же рисковать потерей половины своей целевой аудитории? Во-вторых, ситуация принципиально отличается от сложившейся на Западе. Там культовое отношение к кумирам: поклонники стараются быть на них похожими, покупать такие же часы, очки, машины и кроссовки. А в России, где 90% населения находится за чертой бедности, появление в рекламе людей, добившихся успеха и богатства, часто вызывает не восхищение и уважение, а злость и зависть".

Большинство российских производителей рекламы используют образы знаменитостей в роликах, ориентированных на молодежь.

"Использование звезд в продвижении бренда целесообразно только в рекламе товаров, ориентированных на молодую или "молодящуюся" целевую группу (лимонады, снэки, спортивные товары и так далее), - считает Михаил Дымшиц, гендиректор компании "Дымшиц и партнеры". - Этой группе по возрасту положено иметь идолов, мнение которых по всем вопросам является значимым".

При использовании образов звезд производитель рекламы сталкивается еще с одной трудностью. Образ знаменитости должен быть однозначным, позитивным для аудитории. Так, например, в 1980-х годах компания Pepsi в рекламе использовала образы Мадонны и Майкла Джексона. Вначале продажи начали быстро расти. Однако после скандала, связанного с чрезмерной любовью чернокожего певца к детям, а также после выхода нового клипа Мадонны, в котором она занималась любовью с черным священником прямо в церкви, рекламу пришлось срочно снимать из эфира.

Наконец, немаловажным фактором для производителей рекламы являются финансовые затраты, связанные с использованием образов знаменитостей в роликах. С одной стороны, есть примеры, когда звезды действительно способствуют увеличению продаж компании. Например, по данным компании Omega, производителя дорогих часов, после выхода роликов с киноактером Пирсом Броснаном продажи выросли на 20%. А баскетболист Майкл Джордан принес компании Nike около $120 млн. за 1984 год.

С другой стороны, гонорары за съемки зачастую оказываются также заоблачными. Так, гонорар Майкла Джексона за участие в рекламной кампании Pepsi составил $5 млн., а теннисистка Венус Вильямс получила от Reebok $40 млн. за годовой контракт.

Российские звезды стоят рекламодателям значительно дешевле. Но здесь все также зависит от популярности знаменитостей. По данным 2004 года, самые раскрученные исполнители - уровня Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной и Кристины Орбакайте - обходились производителям рекламы от $30 000 до $50 000 за ролик. Группа "Тату", по некоторым данным, отказывалась участвовать в рекламе за $100000.

РИА "Новости"

17.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация