Новости

Абоненты одевают телефоны

Абоненты одевают телефоны

Российский рынок аксессуаров для мобильных телефонов в первом полугодии вырос на 13%, превысив 170 млн долл., считают в MForum Analytics.

Более трети продаж пришлось на чехлы для трубок. Участники рынка считают этот сегмент высокомаржинальным и надеются на его дальнейший рост.

В первом полугодии 2007 года объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в России вырос на 13% относительно аналогичного периода прошлого года, превысив планку 170 млн долл. Об этом говорится в отчете MForum Analytics. Более 30% продаж приходится на чехлы для телефонов. По итогам полугодия объем продаж чехлов вырос на 7% и превысил 65 млн долл. Всего в первом полугодии было продано 6,7 млн чехлов.

Наибольшим спросом чехлы пользуются в провинции: в Москве соотношение проданных чехлов к мобильным телефонам составляет 37%, в регионах (исключая города-миллионники) - 54%. "В Москве и Санкт-Петербурге для покупателей больший интерес представляют дорогие аксессуары, такие, например, как Bluetooth-гарнитуры", - сообщил аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

По оценкам J´son & Partners, продажи мобильных телефонов в России в первом квартале этого года сократились на 4%, до 6,8 млн штук. По прогнозам аналитиков, в этом году продажи как минимум не вырастут по сравнению с 2006 годом. Таким образом, рост продаж чехлов в штуках происходит на фоне падения числа проданных телефонов. Ритейлеры считают такое положение дел вполне логичным. "Пользователи все чаще приобретают чехлы не для защиты устройства от внешних факторов, а для того чтобы подчеркнуть внешний вид модели, имиджевые характеристики и т.п. Помимо этого растет спрос на "бижутерию" для мобильных телефонов - брелоки, браслеты, ремешки", - считает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.

"Продажи чехлов и сумок сокращаются. Раньше спрос на них был выше, так как покупатели приобретали их из практических соображений. Сейчас телефоны более доступны и покупатели достаточно часто их меняют, а дизайн многих моделей является их сильной стороной", - возражает пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. По оценкам "Связного", доля аксессуаров в выручке сотовых ритейлеров составляет 4-5%.

"В ближайшей перспективе продажи аксессуаров продолжат расти невысокими темпами. Рост рынка может ускориться, если появятся новые устройства", - прогнозирует Дмитрий Деев. Относительная прибыль при продажах аксессуаров значительно выше, чем от распространения телефонов и приема платежей, отмечает аналитик. "Наценка на аксессуары составляет 20-100%, притом что наценка на мобильные телефоны обычно ниже 20%", - сообщил г-н Деев.

"Прибыльность в продажах аксессуаров составляет 25-60%. Однако оборачиваемость товаров этой категории гораздо ниже, чем телефонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", объем продаж аксессуаров во втором квартале составил 99,5 млн долл. После чехлов наибольшим спросом пользуются зарядные устройства и брелоки.

С августа этого года ритейлеры отмечают значительное увеличение продаж Bluetooth-гарнитур в связи с появлением нового закона, по которому водитель за рулем не имеет права пользоваться телефоном, не оборудованным специальным устройством для разговора без использования рук. За нарушение закона полагается штраф. "Продажи Bluetooth-гарнитур с момента принятия закона выросли в три раза", - сообщила пресс-секретарь "Цифрограда" Татьяна Москалева.

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
rbcdaily.ru

11.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация