Новости

X5 сняла "Джекпот"

X5 сняла "Джекпот"Игорные холдинги ищут новое применение помещениям своих клубов. Вслед за Ritzio Entertainment, который в партнерстве с "Дикси" намерен открывать универсамы VMart, в продуктовую розницу инвестирует совладелец сети "Джекпот".

Вчера X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") объявила о создании совместного предприятия (СП) с председателем совета директоров "Джекпота" Германом Гогличидзе и владельцем франчайзинговых магазинов "Перекресток-мини" Валерием Таракановым. СП будет открывать мини-маркеты под брэндами X5.

По соглашению о намерениях, которое вчера подписали партнеры, Х5 будет владеть 40% СП, еще по 30% поделят господа Гогличидзе и Тараканов, уточнил директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов. X5 получила опцион на выкуп дополнительных 30% в 2011 году и еще 30% -- в 2013 году, говорится в сообщении компании. Валерий Тараканов подтвердил Ъ эту информацию. С господином Гогличидзе связаться не удалось.

СП займется развитием нового для Х5 формата магазинов -- мини-маркетов площадью 50-200 кв. м в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предприятие намерено продавать франшизу на открытие этих магазинов частным предпринимателям. По словам Геннадия Фролова, первый магазин, скорее всего, будет открыт в 2008 году. Утвержденного плана по ежегодным открытиям "экспрессов" пока нет, уточнил он.

X5 Retail Group на 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков" без учета франшизы. Чистая выручка в 2006 году -- $3,551 млрд, чистая прибыль -- $103 млн. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" -- 21,2%, у менеджеров X5 -- 6,2%, 24,8% в свободном обращении на LSE. Капитализация -- около $7,83 млрд.

По словам сотрудника Ritzio Entertainment, на рынке Герман Гогличидзе считается главным совладельцем "Джекпота" (по неофициальным данным, сеть принадлежит группе "Конти", инвестирующей в недвижимость и др.), поэтому почти наверняка часть этих клубов будет перепрофилирована в продуктовые магазины. Господин Тараканов не опроверг такую возможность. "Джекпот" управляет около 200-250 подходящих помещений. "Игорные операторы располагают большим количеством помещений, расположенных в местах с высокой проходимостью, которые очень подходят под продуктовые магазины",-- отмечает управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. В свою очередь, представители игорной индустрии заинтересованы в диверсификации бизнеса в преддверии вступления в силу закона "О госрегулировании организации и проведения азартных игр" в июле 2009 года, отмечает директор по развитию игровых клубов "Золотой арбуз" Сергей Ожегов (все игорные заведения будут выведены в четыре зоны -- Калининградскую область, Приморье, Алтайский край и на границу Ростовской области и Краснодарского края).

Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко оценивает инвестиции в один магазин площадью 50-200 кв. м в $500-600 за 1 кв. м. Формат мини-маркета постепенно освоили все федеральные ритейлеры. "Мосмарт" владеет в Москве 7 магазинами "Мосмартик" (средней площадью 190 кв. м) и до конца года планирует открыть еще 60 таких объектов. Пять тестовых мини-маркетов "Городок" в Калининграде открыла летом ГК "Виктория". Вчера председатель совета директоров "Виктории" Николай Власенко отметил, что она определится с развитием новой сети в Москве и Петербурге в ноябре.

Розничная сеть "Дикси", так же, как и Х5, собирается развивать небольшие магазины VMart площадью до 250 кв. м в Петербурге через СП. В июле этого года стало известно, что ритейлер подписывает договор с совладельцем игорного холдинга Ritzio Entertainment Олегом Бойко, который подразумевает открытие 50 VMart в Петербурге. Вчера пресс-секретарь Ritzio Лариса Шишкина и вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов отказались комментировать сотрудничество.

Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

10.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация