Новости

"О`кей" избавилась от акцента

"О`кей" избавилась от акцентаСеть гипермаркетов "О'кей" перешла под контроль российских бизнесменов. Три основателя сети -- Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек -- выкупили 23,33% акций головной компании сети Dorinda Holding S.A. у эстонского предпринимателя Хилара Тедера.

Аналитики оценивают этот пакет в $150-180 млн. Новое распределение долей в "О'кей" держат в секрете.

Сеть гипермаркетов "О'кей" раскрыла состав акционеров в 2005 году. В числе ее совладельцев оказались основатели соковой компании "Мултон" и акционеры банка "Санкт-Петербург" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, петербургский предприниматель Борис Волчек и эстонский банкир и бизнесмен Хилар Тедер, владеющие сетью через люксембургскую компанию Dorinda Holding. Господину Волчеку до недавнего времени принадлежало 25% сети, его партнерам -- по 23,33%. Однако с 3 октября на сайте компании сообщается лишь о трех совладельцах, имя господина Тедера теперь не упоминается.

Сеть "О'кей" основана в 2002 году. Сегодня в Петербурге действуют 11 гипермаркетов общей площадью около 87 кв. м, еще по одному работают в Ростове-на-Дону, Тольятти, Краснодаре. До конца года будет открыто еще не менее двух магазинов. В планах сети -- открытие гипермаркетов и супермаркетов в Москве, Нижнем Новгороде, Мурманске, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде и других городах России. В рейтинге 200 крупнейших частных компаний журнала Forbes "О'кей" занимает 94-е место с оборотом в 2006 году $620 млн.

В "О'кей" и Dorinda Holding вчера не комментировали изменения в составе акционеров. Гендиректор ЗАО "О'кей" Игорь Макаров отказался от комментариев. Алексей Краузе, гендиректор Dorinda Holding, занимающийся вопросами строительства гипермаркетов "О'кей", также заявил, что не может комментировать смену акционеров компании. Связаться с акционерами компании "О'кей" вчера не удалось.

Акционеры "О'кей" заплатили Хилару Тедеру за его пакет $150-180 млн. Аналитик FIM Securities Мария Давыдова оценивает выручку сети в 2006 году в $620 млн, рентабельность EBITDA -- на уровне 7-8%. "Исходя из этих оценок 100% сети с учетом долга стоят $750-850 млн, а доля Тедера -- $150-180 млн",-- отмечает аналитик.

Опрошенные корреспондентом Ъ вспоминают, что господин Тедер был давним партнером банкиров и в свое время входил в капитал сокового завода "Мултон". "В середине 90-х Тедер удачно вложился в бизнес эстонского Юхис Банка, а после перехода банка под контроль шведского SEB еще более удачно вышел из бизнеса, тогда же он стал инвестором в 'Мултон' и 'О'кей'",-- вспоминает один из собеседников Ъ. По его словам, долю в компании господин Тедер мог получить в обмен на помощь в разработке западного управления сетью и применения западных технологий бизнеса. Свою задачу он выполнил, считает аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин: "Сети удалось выйти на хороший уровень с точки зрения управления, сейчас она входит в десятку крупнейших ритейлеров". С 1 марта этого года у сети "О'кей" появился еще один сильный управленец -- федеральным развитием сети стал заниматься бывший руководитель российского "Ашана" Патрик Ланге. "Возможно, компания перестала нуждаться в опыте Тедера, и он решил выйти из бизнеса",-- предположил один из собеседников Ъ. Камнем преткновения для акционеров могли стать планы проведения IPO, предполагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "Публично они оглашены не были, но не исключались".

Юлия Ъ-Шмидт, Валерий Ъ-Грибанов
КоммерсантЪ

08.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация