Новости

Microsoft прикидывается бесплатным

Microsoft прикидывается бесплатнымВслед за Google корпорация Microsoft выпускает приложения, работающие через интернет. Возможно, скоро появится бесплатная онлайн-версия Microsoft Office. Microsoft вынуждена повторять шаги своего главного конкурента в интернете Google, чтобы не упустить перспективный рынок.

Вслед за конкурентами Microsoft анонсировала новый бесплатный онлайн-сервис Office Live Workspace, который позволит хранить документы на специальном сервере. Каждому пользователю предоставят место под 1000 файлов. Правда, редактировать документы, хранящиеся в интернете, смогут только обладатели лицензионных версий Microsoft Office.

Развитие бесплатных интернет-сервисов является одной из главных тенденций сегодняшнего рынка программного обеспечения. Microsoft, всегда исповедовавшая принцип платного софта, не торопилась "рыть себе могилу". Поэтому среди онлайновых служб, которые Microsoft предоставляла ранее, cледует отметить лишь электронную почту Hotmail и интернет-пейджер Windows Live Messenger. Правда, в прошлом году компания также запустила набор сервисов для малого бизнеса, включая службу Microsoft Dynamics CRM (предлагает небольшим компаниям услуги по автоматизации продаж и маркетинга на основе интернет-приложений, конкурент более известного аналогичного проекта Salesforce.com).

Но в последнее время онлайн-программы становятся более популярными.

Наиболее заметное событие в этой области – выход в феврале 2007 года бесплатного сервиса Docs & Spreadsheets от Google (онлайновый аналог Word и Excel с ограниченной функциональностью).

Поэтому компании Билла Гейтса пришлось поступиться принципами. Аналитик iKS Consulting Елена Крылова считает, что через несколько лет приложения наподобие Docs & Spreadsheets смогут потеснить продукты Microsoft. По ее мнению, релиз Office Live Workspace свидетельствует о том, что корпорация Билла Гейтса пытается перехватить инициативу у Google. Крылова предполагает, что далее может последовать выход бесплатной версии пакета Office с ограниченной функциональностью. В таком случае Microsoft будет брать плату только за набор дополнительных услуг, резюмирует аналитик.

Software as a service (SaaS, программное обеспечение как услуга) – модель предложения программного обеспечения потребителю, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение, размещает его и управляет

Крылова считает, что в долгосрочной перспективе SaaS (software as a service, термин обозначающий ПО, предоставляемое онлайн) получит значительную долю на рынке. "Крупный бизнес не уйдет в сеть, так как побоится хранить там конфиденциальные данные, а вот для домашних пользователей SaaS окажется весьма привлекательным", – полагает аналитик.

Однако аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков более сдержан в оценках. "Что касается Docs & Spreadsheets, то этот сервис предоставляет только базовые функции для работы с текстом, о реальной конкуренции с Word и Excel речь сейчас не идет", – уверен Шатиков. В целом же перспективы SaaS прояснятся через 2–3 года. По мнению аналитика, раньше этого срока миграция на онлайн-программы точно не произойдет.

В России успех SaaS еще более сомнителен, убежден Шатиков.

Распространению подобного ПО будет препятствовать недостаточность широкополосного доступа в интернет и высокая стоимость трафика.

Правда, Крылова не согласилась с аналитиком AC&M: "Только во втором квартале 2007 года широкополосный доступ в России вырос на 1%, это очень высокий показатель, так что недостаточное развитие широкополосного доступа не станет сдерживающим фактором". По мнению эксперта, переходу на новые продукты будет способствовать неприятие отечественным пользователем платных лицензионных продуктов, а также использование в школах альтернативного пакета ПО, который будет разработан к 2009 году.

Получить комментарий по этому вопросу в российском представительстве Microsoft не удалось.

Павел Лебедев
Газета.Ru

03.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 14:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация