Новости

На рынок одежды приходят непрофильные игроки

На рынок одежды приходят непрофильные игрокиПо экспертным оценкам, объем продажи одежды в РФ в денежном эквиваленте составляет порядка 25 млрд долл. в год. Причем этот рынок наиболее динамично развивается в среднем ценовом и премиум-сегментах.
В последнее время инвестиции в вещевой ритейл привлекательны для российских предпринимателей. Примечательно, что в этот бизнес приходят непрофильные игроки.

"Средства и активы, полученные от сырьевого бизнеса, теперь перенаправляются в реальный сектор экономики. Некоторое время назад был большой интерес к автодилерам, продуктовому ритейлу. Сейчас - интерес к рынку одежды", - сказала в эфире программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ президент компании MAGRAM Мarket Research Марина Малыхина.

На отечественном рынке присутствует порядка 120 розничных западных ритейлеров. Это много, но с другой стороны, по мнению отечественных игроков, перенасыщения на рынке нет. Одежные ритейловые сети сконцентрированы в основном только в Москве.

Стратегий развития одежных сетей множество: кто-то продвигает раскрученные бренды, кто-то открывает совершенно неизвестные марки и тоже добивается успеха. Затраты на развитие одежной сети зависят только от формата магазинов. Если компания развивает магазины площадью 200 м, то первоначальные инвестиции должны составить порядка 10 млн долл., если 1000 м – в пять раз больше. Структура затрат одинакова для обоих форматов – аренда, ремонт помещений, зарплата сотрудникам, реклама и др.

Прошлый год был характерен резким выдвижением ведущих сетей в регионы страны, отмечают аналитики. Региональное развитие одежного ритейла основано на модели франчайзинга. Сами ритейлеры отмечают, что продвижение в регионы приносит им не меньшую прибыль, чем в столице. "В регионах нет того уровня продаж, что в столице, но там более низкие затраты на аренду помещений, зарплату персонала, поэтому уровень рентабельности приблизительно такой же, как и в Москве (где высокие арендные ставки и зарплаты)", - сравнивает генеральный директор компании "Модный Континент" Александр Попов. По его словам, компании отработали технологию развития этого вида бизнеса: вначале они открывают магазины в Москве и Санкт-Петербурге (получая широкую узнаваемость бренда), а потом развивают региональную сеть с помощью франчайзинга.

Говоря об одежде, эксперты отмечают, что средний ценовой сегмент - самое жесткое поле для конкурентной борьбы. Однако продавцы уверяют, что о снижении цен можно говорить только в будущем. Поскольку те, кто продает одежду западных брендов, поставлены в равные условия. Они не скрывают, что одежда люкс-категории стоит на 15, а то и 40% дороже, чем за границей. Это зависит от таможенной пошлины, которая составляет около 20%, разницы в ставке НДС, транспортных расходов. Что касается демократичных сегментов одежды западных фирм, то там разница в цене практически отсутствует. В этом сегменте одежды на отечественном рынке работают такие западные сети, как Zara, Mango. Top Shop, из российских – Sela, Oggio, Savage, Incity.

В условиях конкуренции сетевые операторы, торгующие модной и недорогой одеждой, обновляют свои коллекции каждые две -три недели. В свое время эту технологию, как говорится, следуя в ногу со временем, придумала Zara. На сегодняшний день только некоторые российские компании способны обновлять свои коллекции с такой периодичностью, а 80% компаний по-прежнему разрабатывают коллекцию за год, полтора до ее поступления в магазин.

РБК

01.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация