Новости

На рынок одежды приходят непрофильные игроки

На рынок одежды приходят непрофильные игрокиПо экспертным оценкам, объем продажи одежды в РФ в денежном эквиваленте составляет порядка 25 млрд долл. в год. Причем этот рынок наиболее динамично развивается в среднем ценовом и премиум-сегментах.
В последнее время инвестиции в вещевой ритейл привлекательны для российских предпринимателей. Примечательно, что в этот бизнес приходят непрофильные игроки.

"Средства и активы, полученные от сырьевого бизнеса, теперь перенаправляются в реальный сектор экономики. Некоторое время назад был большой интерес к автодилерам, продуктовому ритейлу. Сейчас - интерес к рынку одежды", - сказала в эфире программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ президент компании MAGRAM Мarket Research Марина Малыхина.

На отечественном рынке присутствует порядка 120 розничных западных ритейлеров. Это много, но с другой стороны, по мнению отечественных игроков, перенасыщения на рынке нет. Одежные ритейловые сети сконцентрированы в основном только в Москве.

Стратегий развития одежных сетей множество: кто-то продвигает раскрученные бренды, кто-то открывает совершенно неизвестные марки и тоже добивается успеха. Затраты на развитие одежной сети зависят только от формата магазинов. Если компания развивает магазины площадью 200 м, то первоначальные инвестиции должны составить порядка 10 млн долл., если 1000 м – в пять раз больше. Структура затрат одинакова для обоих форматов – аренда, ремонт помещений, зарплата сотрудникам, реклама и др.

Прошлый год был характерен резким выдвижением ведущих сетей в регионы страны, отмечают аналитики. Региональное развитие одежного ритейла основано на модели франчайзинга. Сами ритейлеры отмечают, что продвижение в регионы приносит им не меньшую прибыль, чем в столице. "В регионах нет того уровня продаж, что в столице, но там более низкие затраты на аренду помещений, зарплату персонала, поэтому уровень рентабельности приблизительно такой же, как и в Москве (где высокие арендные ставки и зарплаты)", - сравнивает генеральный директор компании "Модный Континент" Александр Попов. По его словам, компании отработали технологию развития этого вида бизнеса: вначале они открывают магазины в Москве и Санкт-Петербурге (получая широкую узнаваемость бренда), а потом развивают региональную сеть с помощью франчайзинга.

Говоря об одежде, эксперты отмечают, что средний ценовой сегмент - самое жесткое поле для конкурентной борьбы. Однако продавцы уверяют, что о снижении цен можно говорить только в будущем. Поскольку те, кто продает одежду западных брендов, поставлены в равные условия. Они не скрывают, что одежда люкс-категории стоит на 15, а то и 40% дороже, чем за границей. Это зависит от таможенной пошлины, которая составляет около 20%, разницы в ставке НДС, транспортных расходов. Что касается демократичных сегментов одежды западных фирм, то там разница в цене практически отсутствует. В этом сегменте одежды на отечественном рынке работают такие западные сети, как Zara, Mango. Top Shop, из российских – Sela, Oggio, Savage, Incity.

В условиях конкуренции сетевые операторы, торгующие модной и недорогой одеждой, обновляют свои коллекции каждые две -три недели. В свое время эту технологию, как говорится, следуя в ногу со временем, придумала Zara. На сегодняшний день только некоторые российские компании способны обновлять свои коллекции с такой периодичностью, а 80% компаний по-прежнему разрабатывают коллекцию за год, полтора до ее поступления в магазин.

РБК

01.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация