Новости

Своя рубаха ближе к телу

Сеть универмагов одежды Plato занялась продажей одежды под собственными брэндами. Ранее компания привлекала только сторонних поставщиков, теперь ее изделия займут до 40% площадей магазинов сети. В Plato также надеются, что новинки позволят компенсировать неоправдавшиеся ожидания от покупки конкурирующей сети Forum.

Помимо отсутствия ожидаемых финансовых показателей, к сделке оказались не готовы и поставщики Plato. Они не смогли обеспечить товаром увеличившуюся сеть.        

Как сообщил Ъ Евгений Высочин, генеральный директор ООО "Универмаги Л" (управляет сетью Plato), его компания выводит на рынок три собственных брэнда одежды: Gamer для детей, Human factor для мужчин и Amada для женщин. По словам господина Высочина, модели для этих брэндов разрабатывали дизайнеры и технологи Plato, а пошив осуществлялся в "разных странах". Причем он уверяет, что это именно модная одежда в среднем ценовом сегменте. Первая партия обошлась компании в $1,5 млн. Сейчас эти изделия занимают около 10% площадей универмагов "для оценки покупательского спроса". Но затем их доля может увеличиться до 40%, а сумма ежемесячных закупок составит 700 тыс. рублей.

Производство собственной одежды позволит Plato кроме прочего заполнить площади своих магазинов. После покупки весной этого года конкурирующей сети Forum за $5 млн количество универмагов Plato увеличилось с восьми до четырнадцати. Сейчас компания подыскивает места для размещения еще двух магазинов. Но к сделке с Forum оказались не готовы поставщики Plato. Не получилось и ожидаемого экономического эффекта. "После покупки сети Forum мы ожидали, что совокупный ежемесячный оборот всех универмагов в августе-сентябре составит 70 млн рублей, однако сейчас он едва достигает 50 млн рублей, -- сетует Евгений Высочин. -- При том что магазины Forum территориально располагались более выгодно, чем Plato, купленная сеть прибавила к нашему месячному обороту лишь 15-20 млн рублей". Впрочем, сделка с Forum еще не закрыта, переоформить пока удалось лишь три магазина из шести. Господин Высочин утверждает, что процедура завершится до конца октября.

Сложившаяся ситуация вынуждает Plato увеличивать рекламный бюджет. В этом году он составил $1 млн. Такая же сумма запланирована и на следующий год. "Мы не рассчитывали, что так долго будет меняться покупательский поток, -- говорит господин Высочин. -- Люди до сих пор идут, ожидая попасть в Forum с его ценами".

Совместно с рекламой самого Plato сеть сможет обеспечить и рекламную поддержку своим новым брэндам одежды. Примечательно, что в последующем производство этой продукции компания сможет перенести на свои предприятия. Собственникам сети принадлежат также две фабрики камвольных тканей и две швейные фабрики (в Орле и Твери). Однако пока они загружены госзаказом.

Участники рынка говорят, что разработка собственных брэндов одежды стала тенденцией для торговых сетей в России. Летом о планах запустить в продажу свой брэнд одежды объявила сеть "Лента". По словам председателя совета директоров компании Олега Жеребцова, на Западе эта практика распространена давно. "Продажа одежды приносит дополнительную прибыль, -- говорит господин Жеребцов. -- При этом не надо тратить деньги на рекламу нового брэнда, одежда продается за счет известности самого магазина". Впрочем, в Plato уверены, что продуктовые торговые сети далеки от модных тенденций и фактором там является не брэнд, а цена.

Между тем эксперты отмечают, что крупные сетевые универмаги одежды пока плохо приживаются в России. "В частности, в этом причина отсутствия на отечественном рынке таких игрок, как H&M, -- говорит один из экспертов. -- Российские инвесторы берутся за новые проекты, но, как правило, их целевая аудитория с низким достатком, ее пытаются привлечь с рынков". Такой проект, например, развивает УК "Тройка Диалог". В начале года компания объявила, что инвестирует в сеть магазинов одежды эконом-класса под брэндом "Модис". В Петербурге таких универмагов два. Всего же до конца года компания намерена открыть в России 12 магазинов. Партнером "Тройки Диалог" в этом проекте выступает владелец франшизы на магазины марки OBI в России Игорь Сосин. Еще одним конкурентом Plato является московская сеть магазинов "Вещь". В Петербурге ее магазины расположены в обоих гипермаркетах "Мега". Однако эксперты говорят, что российского потребителя еще придется приучать к формату крупного универмага одежды. Пока отечественные покупатели к нему не готовы.

Михаил Серов
КоммерсантЪ

01.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация